Аквапланирование. Как сохранить контроль над автомобилем

Мы привыкли, что наиболее неблагоприятные условия эксплуатации автомашин приходятся на зимнее время. Действительно, максимально короткий световой день, снежные заносы, гололед и прочие «прелести» зимней эксплуатации удобств водителям не добавляют. Летом ситуация заметно лучше, однако стоит помнить, что риск потерять контроль над авто велик и в этот период.

Наиболее часто автомобиль становится неуправляемым в результате аквапланирования. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой это неприятное явление, от чего зависит его появление, какими способами можно свести риск возникновения опасной ситуации к минимуму, а также о том, как быть, если вы все же столкнулись с аквапланированием.

Аквапланирование. Как сохранить контроль над автомобилем

Что такое аквапланирование

Аквапланированием называют ситуацию, при которой машина теряет сцепление с дорожным полотном в результате попадания в пятно взаимодействия колес и дороги воды. Да-да, проезжая по достаточно глубокой луже на высокой скорости, вы рискуете оказаться в таком положении, при котором будет утерян контроль над автомобилем.

Водители наверняка замечали на поверхности резины специальные канавки и ламели, предполагая, что их назначение в улучшении взаимодействия покрышек с дорогой. С одной стороны, это так, но главное назначение этих важных частей протектора – отвод воды, попавшей под колесо. Если бы этих канавок не существовало, любой проезд по воде был бы чрезвычайно опасен.

Аквапланирование. Как сохранить контроль над автомобилем

От чего зависит появление аквапланирования, и как свести риск его возникновения к минимуму

Появление аквапланирования прямым образом зависит от двух факторов: степени износа вашей резины и скорости движения.

Мы уже упоминали, что наличие ламелей позволяет автомобилю быть более устойчивым при движении по мокрому дорожному полотну. Чем глубже они будут, тем надежнее сцепление.

Со временем износ колес приводит к уменьшению глубины водоотводящих канавок, что серьезно снижает способность шин противостоять возникновению «заплыва» автомобиля.

Так новые покрышки могут выдержать проезд по лужам на скорости 80-85 км/ч, а колеса, имеющие 50-процентную степень износа, теряют сцепление с дорогой уже при 58-60 км/ч.

Зависимость возникновения аквапланирования автомобиля от скорости прямо пропорциональная. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше вероятность, что при преодолении водных преград он выйдет из-под вашего контроля.

Повезло, контроль не нужен был ⇓

 

Исходя из двух факторов, способствующих появлению аварийных ситуаций по причине аквапланирования, можно сделать вывод о том, как минимизировать риск их появления.

Во-первых, по мокрой дороге не стоит ехать слишком быстро. Даже если вам официально разрешено движение со скоростью 90 км/ч, выбирайте такой скоростной режим, который будет наилучшим образом подходить для окружающих условий.

Во-вторых, обязательно следите за состоянием своей резины. Запомните, ездить на покрышках, остаточная величина протектора которых составляет менее 5 миллиметров, очень опасно. Такая резина не способна качественно выполнять те функции, на которые вы рассчитываете. При слишком сильном истирании поверхности шин необходимо произвести их замену. Не стоит скупиться на покупку новой резины. Экономия в вопросе вашей личной безопасности абсолютно неуместна.

Вот посмотрите как это бывает 

 

Что делать, если возникло аквапланирование?

В случаях, когда вы чувствуете, что при проезде луж утерян контроль над автомобилем, не стоит придаваться панике. Худшее решение – нажать на педаль тормоза. Так вы предоставите своему транспортному средству полную свободу действий, которая обычно приводит к серьезным дорожным происшествиям. Вращать рулевое колесо тоже не нужно. Это не улучшит вашего положения, зато «собьет» ваш автомобиль с прямолинейной траектории.

При использовании машины, оснащенной механическим типом трансмиссии, необходимо выжать сцепление и выждать момент, когда колеса снова возобновят взаимодействие с дорожным полотном. Как только это произошло, педаль сцепления необходимо плавно отпустить и снова взять управление в свои руки.

Передвигаясь на автомобиле с «автоматом», нужно убрать ногу с «гашетки», позволив тем самым машине двигаться в «натяг». Она сбросит обороты, способствующие проявлению аквапланирования, и в случае восстановления сцепления с дорогой позволит молниеносно исправить положение.

P.S. В конце статьи, мы хотим напомнить автолюбителям, что аквапланирование является чрезвычайно опасным явлением, в большинстве случаев приводящим к тяжелым ДТП. Не стоит пренебрегать советами, указанными в статье. Именно они помогут вам избежать потери контроля над автомобилем, сохранив управление полностью в ваших руках.

Какие шины лучше 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика