Бегущий по дороге – Plymouth Road Runner

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Автомобиль Plymouth Road Runner был маскл-каром промежуточного класса,  разработанный компанией Plymouth и производившийся с 1968 по 1980 году. В компании любой ценой хотели построить недорогую машину, которая смогла проехать 402 метра за 16 секунд. Цели были достигнуты, и в 1968 году с конвейера сошли первые Роуд Раннеры.

 

1968-1970 г.

Из-за невысокой цены, пришлось пожертвовать интерьером, красотой некоторых элементов и другими прелестями. Но зато у автомобиля были дисковые тормоза, гидроусилитель, АКПП, АМ-радио. А за дополнительные деньги можно было поставить кондиционер. Самые первые модели можно было купить только в версии двухдверного купе, но вскоре появился и двухдверный седан. Роуд Раннеры 1968-1970 годов, как и GTX, были построены на той же платформе, что и Belvedere.

 

Стандартным мотором был 383-й V8 объем 6,3 л.(!), мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 576 Нм. Если заплатить 714 долларов   можно было поставить 426-й 7-литровый  HEMI, мощность которого составляет 425 лошадиных сил. Имея низкую массу, 6-местный Road Runner мог презжать 402 метра за 13,5 с. В компании надеялись продавать по 2000 тысячи машины в год, но продавали по 45000 автомобилей.

Стандартной коробкой передач была четырехступенчатая, а как опция предлагалась трехступенчатая АКПП от Torquefilte.

 

В 1969 г. внешнего вида авто был немного изменен, а именно задние фонари, значки Road Runner и ковшеобразные сиденья. В этом году появляется версия кабриолет.

 

Как известно, на авто была опция «Air Grabber» , состоящая из нескольких воздуховодов, которые были связаны с ковшом на капоте и направлены к цилиндрам для большей калорийности смеси.

 

«Механическим нагнетателем» можно было управлять при помощи рычага, который расположен снизу от приборной панели. Во второй декаде года ряд двигателей пополнился 440-вым Six Pack, объемом 7,2 литра, мощностью 390 лошадиных сил.

Бегущий по дороге – Plymouth Road Runner

Издание Motor Trend Car в 1969 году номинировало машину на звание «Автомобиля года» и машина выиграла конкурс. В том году продажи автомобиля удвоились, и они составили 82 тыс.

 

В 1970 году были заменены решетка радиатора, капот, сидения, передние крылья.  Воздухозаборник стал больше и обрел эффект запугивания. В цветовую гамму добавились такие цвета, как ярко-фиолетовый, «витамин С», «мулен руж». За 1970 г. продажи упали до 41 тыс. машин, что вдвое меньше прошлого года.

 

С успехом летали на треках NASCAR, автомобили Mercury Cyclone, Dodge Charger Daytona, Ford Torino,. Именно это вдохновило конструкторов Plymouth создать свой автомобиль подобного рода, именуемый как Superbird – Супер птица. По данным издания «Road Test» Plymouth Superbird мог достигнуть сотни за 5,5 с., а ¼ мили пройти 14, 3 секунды при скорости 167 км/ч. Superbird был создан на базе Road Runner, но от него он отличался массивным носом, аэрокрылом и другими штучками.  Спойлер начинает свое действие на скорости свыше 240 км/ч, а на обычных дорогах ловил взгляды восторженных людей. Всего было выпущено 1920 Супер Птиц, и даже не смотря на успех, производился один год.

Бегущий по дороге – Plymouth Road Runner

1971-1975 г.

В 1971 году дизайн изменился, и машина стала более круглее. Он соответствовал традициям Крайслера тех времен.

Кабриолет больше не выпускался. Длинна кузова стала меньше. Колесная база тоже уменьшилась, и это улучшило  управляемость и устойчивость в поворотах.  Также улучшилась аэродинамика авто из-за более плавных линий кузова. Скорость тоже стала лучше, но разгон пострадал.

 

Модель 1972 года очень похожа на прошлогоднюю версию, но  у поздней модели есть резиновые полосы под бампером и резиновые накладки под решеткой радиатора и задними фонарями.  Изменения затронули заднюю подвеску и задние шины, а также появился 400-й 6,6-литровый мотор, вместо 383-го 6,3-литрового.

 

После рестайлинга 1973-74 г. продажа авто повысилась на 40% в сравнении с прошлым годом. Основным мотором стал V8 мощностью 170 лошадиных сил,  который отдалял автомобиль от звания «musclecar».

В 1975 году Road Runner стал совсем другим.  Он был основан на платформе «В» и был очень схож на Fury.  Стандартным мотором был 318-й V8, а самым мощным был 400-й 6,6-литровый мотор, мощностью 230 лошадиных сил.

 

1976-1980 г.

В 1976 году Road Runner заменяет компакты Duster и Valiant/. Это поколение построено на платформе «F», на той же, что и строился Volare.  Базовым двигателем был по-прежнему 318-1 блок, мощностью 160 лошадиных сил, который работал с трехступенчатой МКПП. В 1980 году выпуск Road Runner завершился.

Вот он «красавчик», посмотрите на него, друзья!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Сергей:

    Plymouth Road Runner — это бесспорная классика мускул-кар Америки.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика