Безопасное движение на автомобиле

Эти 2 секунды могут спасти жизнь!

Этот простой метод позволяет водителям держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Все ошибки, совершаемые водителями, приобретают все большее значение по мере ухудшения дорожных условий – эта истина известна уже давным давно, что вовсе не мешает владельцам машин ее попросту игнорировать. Примеры можно приводить бесконечно, в принципе, любая опасная ситуация на дороге становится еще более опасной по мере снижения сцепления колес с дорожным полотном или с ухудшением видимости. А в зимний период часто мы имеем дело и с тем и с другим.

Хотя явным лидером среди факторов, определяющих безопасность в сложных дорожных условиях, безопасная скорость движения, то на этот раз мы займемся тем, что позволяет выйти живым из многих ситуаций, даже несмотря на превышения скорости движения: расстоянием между транспортными средствами.

Как его сохранить?

Безопасное движение на автомобилеОказывается, это очень просто. Когда дорога сухая, и вы едете за другим автомобилем, то обратите внимание на момент, в котором он пройдет, например, дорожный знака, столб или дерево. Ваше авто должно достичь ту же точку за две секунды. Если дорога мокрая, увеличьте время до трех секунд. А когда вы едете по снегу или просто по «тяжелой» дороге, кроме того, значительно ограничте скорость езды, конечно если езда в колонне автомобилей это позволяет. Чтобы было легче разобраться, когда проходят две секунды, можно считать: „сто двадцать один”, „сто двадцать два”, и, вероятно, займет именно эти две драгоценные секунды, которые могут принять решение о том, что не произойдет в случае экстренного торможения. На мокрой проезжей части, добавьте к этому еще „сто двадцать три”.

Преимуществом этого метода является его „автоподбор” для скорости: их машины едут быстрее, то расстояние исчисляемое в метрах увеличивается, несмотря на то, что время – например, две секунды – остается неизменным. Так что вам не придется занимать себе голову расчетом, сколько это метров за другим автомобилем-вы должны ехать, достаточно посчитать время между переездом стационарного пункта на автомобиль идущий перед Вами, и моментом, в котором Ваше авто его достигает.

В этот момент хотелось бы как-то обосновать значимость поддержания безопасного интервала для тех, кто заведомо сокращают дистанцию до впереди идущего транспортного средства, игнорируя не только правила безопасного вождения, но и здравый смысл. Зимой вид „сидящего” у нас на заднем бампере автомобиля раздражает – ведь каждое торможение — это высокая вероятность столкновения. Некоторые утверждают, что водители, желающие ездить в соответствии с правилами, должны перестать обращать внимание на других и заняться собой. Что они должны не мешать, когда кто-то хочет оттянуться на дороге. Такой постулат, может, и звучит модно, но его смысл легко подорвать. Пиратов-транспортных происшествий можно было бы игнорировать, если бы они ездили исключительно на закрытых гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования, по которой ездят другие автомобили. Это не их личное дело — рискуя, сводится риск на других участников движения. Водитель автомобиля «настигающего» находится в гораздо лучшей ситуации: защищает его передняя зона деформации кузова, фронтальные подушки, преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности. Тот, над кем нависает автомобиль сзади, не имеет такого комфорта. Заднию зону деформации не разрабатывают с такой тщательностью, как переднюю. Между подголовником и головой, нет подушки безопасности. Под угрозой, прежде всего, шейные позвонки, которые ничто не защищает.

Безопасное движение на автомобилеА если кто-то думает, что „ничего ему не будет”, то пусть подумает о машине. Часто мы видим последствия наезда одного автомобиля на другой в городе, но надо учитывать то что чаще всего один автомобиль стоял либо двигался с минимальной скоростью. Когда столкновение происходит в момент, когда оба автомобиля едут с большой скоростью, последствия, как правило, гораздо серьезнее. Такие автомобили редко подходят для ремонта. Стоит помнить об этом, прежде чем будет слишком поздно.

Так что, если кто-то едет „на заднем бампере” Вашего автомобиля, пропусти его, для своей безопасности.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика