Ближний свет днем

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Стоит ли включать ближний свет днем? Вроде бы, что все уже давно решили, что активированные фары повышают безопасность, но; если взглянуть на статистику, то ситуация не выглядит такой радужной.

Наверное, все автомобилисты слышали о том, что ближний свет уменьшает аварийность на дороге.
Иногда даже обсуждается вопрос о принятии поправок к правилам Дорожного Движения, которые на законодательном Ближний свет днемуровне обязали всех автомобилистов включать свет при езде днем.
Если честно, я тоже был уверен, что ближний свет днем увеличивает безопасность, но статья в одном из автомобильных журналов несколько разочаровала в этом способе повышения безопасности.

 

Вообще идея включать ближний свет в дневное время суток появилась около 20 лет назад в странах северной Европы (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания и пр.)

 

Люди, которые считают, что ближний свет днем нужен, приводят признаки пользы включения фар – повышение информативности участвующих в дорожном движении в итоге уменьшение уровня аварийности. И правда, машина с включенными фарами гораздо виднее на дороге. С этим спорить не будем.

 

Противники ближнего света утверждают, что постоянно включенные огни  повышают затраты на бензин, лампочки и прочее. Но все таки затраты, даже очень большие, не идут в сравнение с жизнью человека, так как «многочисленные Ближний свет днемэкспертизы показывают»… И тут журналисты журнала «Автомир» написали о том, что показывают «многочисленные экспертизы», которые между прочим не такие и многочисленные.

 

К примеру, две крупных экспертизы происходили в Дании, в которой закон об активации света фар днем работает с 1990 года. При экспертизе в 1993 году оказалось, что благодаря свету фар в дневное время удалось сократить количество аварий на 125, что для небольшой дани очень большая цифра.

 

Вторая экспертиза была более детальной и велась в течение трех лет на истоке 90-х годов. И эта экспертиза показала, что значительно позитивный эффект от света фар замечается только в случае, если одна машина сворачивает налево, а вторая едет навстречу. Кроме этого, куда меньше стало аварий с участием велосипедистов.

 

Но был замечен и отрицательный эффект все время включенных фар. Оказалось, водители начали меньше замечать людей на мотоциклах. Они уже не выделялись среди общего потока транспортных средств, а ведь поначалу ближний свет включали днем, чтобы обозначить очень опасное транспортное средство. Кроме этого, после принятия закона о включении фар он был отменен, стало больше наездов на пешеходов, хотя нельзя сразу утверждать, что все из-за выключенных фар.

 

Ближний свет днем

Внимательно обработав статистику, эксперты из Дании в области безопасности сделали следующий вывод – очевидный позитивный эффект от принятия закона, обязывающего включать ближний свет днем, был замечен в первые время работы закона. А потом статистика аварий вернулась обратно.

 

Выводы, конечно, делать Вам друзья, но факт остается фактом, в пасмурную, дождливую погоду в условиях ограниченной видимости, особенно в городском режиме, Ваш автомобиль с включенными фарами гораздо заметней и это уменьшает аварийность на дорогах, а соответственно фары должны быть всегда в порядке. Не забывайте себя обозначать включением света, и Вы не попадете в не приятную ситуацию.

Удачи Вам дороге!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. sstrelka:

    Я с вами согласна. Хотя и есть определенные неудобства, зато безопаснее. Особенно, если учесть на каких скоростях мы сейчас передвигаемся.

  2. Андрей:

    Полностью согласен, у нас множество пешеходов — больных, хромых, слепых — им наш автомобиль с включенными фарами видно гораздо лучше. Тем более все понятно — горят фары — значит машина едет :-)

  3. Алексей:

    Обеими руками ЗА ближний свет всегда. А неудобства… Даже не понимаю, о чем речь? Расход бензина, лампочки какие-то. Все это мелкие расходы. А вот нервные клетки не восстанавливаются. Вообще. Ни за какие деньги.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика