Что делать при поломке радиатора

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Бывает такое, что во время движения на автомобиле закипает радиатор. Но далеко не все водители знают, что нужно делать в таком случае, поэтому каждому автолюбителю будет полезна четкая инструкция с помощью которой, вы не растеряетесь в нужный момент:

1 . Немедленно включите печку на максимальную мощность и откройте кран. Это обеспечит интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона.

 

2. Перестройтесь, найдите место и остановитесь, но двигатель полностью не глушите.

 

3. Откройте капот и проверьте исправность электрического вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора, если он конечно есть в наличии. Не стоит открывать пробку радиатора, ведь двигателю вы этим не поможете, а вот от горячего тосола можно запросто получить серьезные ожоги.

Что делать при поломке радиатора

4. Теперь можно заглушить мотор и проверить температуру радиатора на ощупь. Если он не нагрет, то возможно у вас просто сломался термостат. Если же он теплый, то существует две причины поломки: или радиатор забился грязью, или сломалась помпа.

 

5. Если сумеете найти приводной ремень, то проверьте его натяжение. По уровню упругости резиновых шлангов можно оценить давление в системе охлаждения.

Что делать при поломке радиатора

6. Дайте двигателю полностью остыть, после чего откройте пробку радиатора и долейте туда холодной воды. Если не дождаться пока двигатель остынет, то головка блока может треснуть или деформироваться. Эти поломки носят необратимый характер, потому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись.

 

7 . Если масло имеет вид серой эмульсия, то это из-за того, что оно смешано с вытекающей охлаждающей жидкостью. В таком случае добраться до стоянки можно только на буксире.

 

8. Теперь попробуйте продолжить движение, но постарайтесь, как можно меньше «газовать» и чаще смотреть на приборы. Пассажиров из машины лучше высадить и ехать в гараж. При этом, вне зависимости от сезона, печка должна быть включенной на полную мощность.

 

Если вы хотите проверить пробита ли в двигателе прокладка, то когда он полностью остынет, отсоедините резиновую трубку, которая идет к пробке радиатора от расширительного бачка. Опустите конец трубки в стакан с чистой водой и включите двигатель. Через пару минут после запуска, из шланга начнут появляться небольшие пузырьки. Так вытесняется воздух из шланга. Вслед за пузырьками, начнет выходить и тосол, который в чистой воде хорошо видно. Если же в течение 15 минут не будет видно даже самых маленьких пузырьков, то это подтверждение того, что прокладка головки блока не повреждена.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Дмитрий:

    Спасибо за полезные советы. Кое-что не знал. Главное в такой ситуации дотянуть до СТО с наименьшими потерями!

  2. danashop.ru:

    Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика