Что такое сайлентблок и как его поменять

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Автомобильная подвеска представляет собой сложный узел, в устройстве которого представлено множество деталей, в том числе и сайлентблоки (резинометаллические шарниры). Эти элементы служат для соединения элементов подвески, а также для гашения передающихся между узлами машины колебаний.

Сайлентблок представляет собой две залитые резиной металлические втулки. Устанавливаются эти детали в передней подвеске для крепления рычагов и СПУ и в задней подвеске, где они крепят коробку передач и амортизаторы.

 

На резинометаллические шарниры при работе подвесок постоянно оказываются чрезмерно высокие давления. Это со временем неминуемо ведет к износу этих деталей, что находит проявление в том, что машину уводит в сторону на поворотах и во время резкого торможения.

Что такое сайлентблок и как его поменять

Производителями рекомендуется проводить замену не реже чем каждые сто тысяч пробега. Но некачественное дорожное покрытие, ухабы и ямы способствуют более быстрому износу. Из этого следует, что проверять состояние резинометаллических шарниров нужно каждые пятьдесят тысяч километров.

Что такое сайлентблок и как его поменять

О состоянии деталей можно судить в результате визуального осмотра. Об износе шарниров свидетельствует вспученная резина, отслаивающиеся слои, а также трещины. Если вовремя не произвести замену сайлентблока, это может привести к поломке других элементов подвески, что может стоить владельцу значительной суммы денег.

Что такое сайлентблок и как его поменять

Произвести замены старого сайлентблока на новый элемент можно в автосервисе либо самостоятельно. Однако при этом нужно учитывать, что сначала необходимо выяснить, какие из резинометаллических шарниров требует замены – задние или передние. Следует заметить, что чаще всего выходят из строя именно передние сайлентблоки.

Для осуществления замены требуется наличие таких инструментов как гаечный ключ, домкрат, запрессовки шарниров, рулевые наконечники, съемник для шаровых опор.

Что такое сайлентблок и как его поменять

Сначала домкратом поднимается та сторона, на которой будут устанавливаться новые сайлентблоки и с нее снимается колесо, откручиваются гайки шаровой опоры и она снимается, откручивается верхний рычаг и с него снимается старый элемент и одевается новый. При этом гайка оси не должна затягиваться полностью. Аналогично меняются и задние сайлентблоки, но для них гайка оси закручивается до упора. В заключении проводится регулировка развала-схождения и работа завершена.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Юрий:

    У себя на машине пока не менял, ездить стараюсь аккуратно, скоро поеду менять ремень ГРМ, так заодно и к подвеске присмотрюсь!

  2. Дмитрий:

    Я тоже не любитель всё сам менять. Для этого нужно куча времени, которого и так нет. Лучше заплатить деньги, тем людям, которые это сделают быстро и аккуратно.

  3. Сергей:

    А у меня машинка с маленьким пробегом, пока рано на подвеску смотреть.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика