Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

Рад Вас приветствовать, друзья, на блог «Тебе на заметку«

В основном для всех водителей вопрос замены свечей  зажигания такой же злободневный, как и на каком бензине лучше ездить на 95-м или 92-м. Некоторые стараются строго выполнять все рекомендации производителя, при замене расходных материалов и сроке выполняемых работ, считая, что по-другому не может быть.   

 

Другие же считают, что если свеча еще в отличном состоянии и мотор нормально заводится даже в «крепкие» морозы, то менять их надо не раньше 60-70 т. км. пробега. Поэтому сейчас постараемся и разобраться, что может произойти, если не заменить свечи в указанный производителем срок.

Свечи зажигания это специальное приспособление для воспламенения топливной смеси в камере сгорания  разных типов двигателей. Воспламеняется смесь с помощью элекроразряда возникающего между электродами свечи. Смотрим на картинке, из чего она состоит:

контактный вывод нужен для присоединения к свече проводов системы зажигания;

изолятор — не дает свече перегреться;

ребра изолятора – предотвращают электропробой;

центральный и боковой электроды нужны для возникновения между ними искры, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре;

уплотнитель – не дает проникнуть горячим газам из камеры сгорания.

 Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

Важным элементом каждой свечи есть величина зазора между ее электродами. И только от этого будет зависеть, как эффективно будет возгораться смесь в цилиндре. При большом зазоре, будет большая искра и соответственно большая зона воспламенения горючей смеси. А это значит, что топливо будет эффективнее сгорать, его расход будет стабильным, и двигатель будет работать плавно.

Но с другой стороны, если зазор между электродами меньше, искра возникнет раньше, а пробой произойдет при меньшем напряжении, но маленькая энергия искры хуже поджигает смесь, что соответственно уменьшает мощность и экономичные качества мотора.

Еще одна из важных характеристик свечей зажигания есть калильное число. Эта характеристика, дает информацию о допустимой температурной нагрузке на свечи. Зарубежные производители такой шкалы не придерживаются.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

От того какое по величине калильное число свечи, они разделяются на «горячие», «холодные», средние и унифицированные. Поставив, например слишком « холодные» свечи с большим калильным числом, будет плохой процесс их самоочищения, а двигатель начнет работать с перебоями. Если поставить слишком «горячие», то может произойти калильное зажигание (применяемое до изобретения искровой системы), а это чревато разрушительными последствиями, по типу детонации двигателя.

Свечи бывают:

Классические  имею медные электроды;

Платиновые соответственно электроды из платины;

Иридиевые свечи имеют электроды из иридиевого сплава.

Лазерные свечи, которые создали ученые из Японии.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

Есть варианты, когда в классических свечах электроды покрыты для надежности сплавом иттрия, чтобы увеличить устойчивость электродов.

Платиновые свечи, отличаются своей высокой стойкостью к температуре и коррозии, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Иридиевые свечи похожи по характеристикам с платиновыми и являются одними из надежных и долговечных.

Ресурс разных свечей:

Классические — 50 т.км. пробега;

Платиновые и иридиевые – 90 т.км. пробега;

Но эти данные могут меняться, в зависимости от качества бензина и вообще в каком состоянии вообще мотор. Поэму большинство производителей авто советуют менять классические свечи на каждом втором ТО. Например, через 30 т.км., а потом 60 т.км. Если применять платиновые  и иридиевые свечи, то этот срок можно увеличить в два раза.

Что может произойти, если не сменить в срок свечи

Конечное если в тот же срок, что указано по регламенту не заменить свечи, то сразу это ни к чему страшному и не приведет. Но впоследствии автомобиль просто не заведется, и поэтому обращайте особое внимание на все признаки, предупреждающие водителя о скором выходе из строя свечей зажигания.

Признаки неисправности свечей:

Плохой запуск двигателя (стартер работает, но двигатель «молчит»);

— «Троение» мотора (подергивание его при движении и на холостом ходу);

Большой расход топлива;

Увеличенный выброс СО;

Плохая динамика двигателя (он не дает максимальных оборотов, что естественно сказывается на мощности).

Так что нужно сделать вовремя выводы, обойтись только заменой свечей зажигания и не тратить их на дорогой ремонт двигателя.

Друзья, если Вам понравилась статья или у Вас есть вопросы и что добавить по теме, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, всегда рад пообщаться и узнать что-то новое!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Александр:

    Про разные свечи слышал, а вот про лазерные впервые. Что то новенькое японцы придумали. Интересно какая цена будет?

    • Бронислав Исаев:

      Да, молодцы японцы, творят чудеса! А сколько будет стоить комплект таких свечей, еще не слышал.Как только будет информация напишу обязательно!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика