Чтобы ночная поездка завершилась без происшествий

Основное количество информации о дорожной обстановке, согласно которой необходимо принимать правильное решение и которая необходима, чтобы движение автомобиля было безопасным, водитель получает с помощью зрения.

В условиях ночной поездки «считывать» такую информацию водителю намного сложнее из-за ограниченной видимости.

Такая ситуация вызывает дополнительную психологическую и физическую нагрузку на водителя. В результате увеличиваются шансы попасть в ДТП. Статистика говорит, что шансов попасть в аварию ночью в два раза меньше, чем днем. На что же нужно обращать внимание, чтобы избежать неприятностей?

Чтобы ночная поездка завершилась без происшествий

Ослепительный свет от встречного авто

Фары. Если ваше авто не оснащено автоматической регулировкой фар или «умной» подвеской, что следит за постоянным положением кузова над дорожным полотном, перед долгой ночной поездкой стоит проверить и подкорректировать световые лучи самостоятельно. Сделайте коэффициент на загрузку салона и багажника.

Если фары оснащены гидрокорректором, и у вас один пассажир на заднем сиденье, установите показатель гидрокорректора на цифру 1. Если двое — 2, груженный багажник — 3. Не ослепляйте водителей попутных авто через зеркала — отключайте дальний свет, в случаях когда «садитесь на хвост».

Лобовое стекло. Раз в месяц его следует тщательно вымыть с обеих сторон. Масляные пятна и налет грязи, практически незаметны днем, но ночью они преломляют свет встречных машин, создавая ослепительную стену перед глазами. Как и чем привести в порядок автостекло, можно узнать на блоге ⇒ здесь.

Сумерки. Возьмите себе за правило включать ближний свет или габаритные огни еще до наступления ночи. Таким образом, вы не только улучшите себе видимость, но и позиционируете себя для других соучастников движения.

Разъезд со встречным транспортом. За мгновение до разъезда переставьте ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Если вдруг возникнет опасность, это позволит вам сократить время реакции на торможение.

Чтобы ночная поездка завершилась без происшествий

Мойка стекол внутри авто

Об «одноглазых». Если в движущегося вам навстречу, светит только одна фара, а его габариты во тьме не можно различишь, то вариантов может быть несколько. Это либо мотоцикл, либо авто, у которого одна фара сломана. Если неисправный правый световой прибор, то за левым вы можете правильно определить траекторию разъезда.

А если вопреки правилам встречный транспорт движется с неисправной левой фарой, то можно при разъезде попасть в ДТП. Поэтому лучше заранее ориентироваться на худший вариант и одну единственную фару принимайте за правую. Опытный водитель не поленится выкрутить лампочку, при отсутствии запасных, с рабочей правой фары и вкрутить ее в левый отражатель.

Если встречный автомобиль ослепляет. Разъезжаясь с невеждой, слегка отведите взгляд в сторону, на обочину. Таким образом, вам удастся избежать полного ослепления, в том числе и от дальнего света встречного авто.

Подъемы и спуски. Приближаясь к подъему, не забывайте, если сверху, на вершине холма внезапно появится встречный автомобиль, он может ослепить вас даже ближним светом.

Незнакомая дорога. Если ночью движетесь по незнакомой дороге, несмотря на то есть знак или нет, лучше каждый поворот воспринимать как опасный. Ночью угол зрения и точность восприятия значительно меньше.

Грузовики и фуры. Будьте предельно внимательны при обгоне. Их настоящие размеры не всегда совпадают с указанными габаритными огнями. Не забывайте, что дальнобойщик может ехать за рулем уже не первый час и устать. Поэтому не стоит рассчитывать на его молниеносную реакцию.

На заметку: чтобы повысить остроту зрения ночью, во время дальней поездки можно время от времени подержать под языком тоненькую дольку лимона, а как не уснуть за рулем, можно прочесть на блоге ⇒ тут.

Вздремнула за рулем 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика