Citroen DS – «Богиня»

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Когда речь идет о Citroen DS, то молвят, что его не разработали, не спроектировали, а слепили. Неповторимую форму этой машины создал Фламинио Бертони, которые разрабатывал не только автомобили – он был гениальным скульптором и живописцем.

Его работы представляли на многих выставках, и они были удостоены призов и медалей. Как и положено человеку искусства, Бертони не просто разработал дизайн автомобиля, но и форму, которая вписывалась во все каноны скульптурной культуры, причем, не нарушая главных законов аэродинамики.

 

Создание конструкции и дизайна шла приблизительно 10 лет. Окончательный вид Citroen DS обрел весной 1955 года, и он тут же был прозван французами deesee – «Богиня», за прекрасный вид автомобиля.

 

Кузов имел два объема, с приземистой посадкой и большой площадью остекления. Свес спереди был большой, а задний – маленький. Обтекаемый плавный «хвост», который закрывал колеса, изящные и тонкие стойки крыши, прекрасный симбиоз Citroen DS – «Богиня»изогнутых и прямых линий – все это придавало автомобилю настоящую стремительность.

 

Автомобиль был буквально нашпигован рядом новых технологий: гидропневмоподвеска,  которая повышала не только плавность хода, но и давала возможность поднимать и опускать машину, автоматическое сцепление, гидравлическая система переключения передач и управления приводом. Многие из этих новаций устанавливаются на многие машины, но в середине 20-го столетия это был настоящий прорыв!

 

Впервые «Богиня» была представлена в середине весны 1955 года на автосалоне в Париже, и ее сказочный дизайн ошеломил публику. Впервые 60 минут после автосалона поступило 800 заказов на машину, в первый день машину хотели купить 12000 человек, а в первую неделю – свыше 80000 человек!

 

Citroen DS имел ряд плюсов, а именно малый расход бензина, мягкость хода, хороший обзор, поразительный комфорт. Восхищение собственников машины вызвало кривое заднее стекло, так как по нему быстро стекала вода при движении во время дождя. КПП давала возможность двигаться на пятой передаче, на скорости от 50 до 140 километров в час, в заторе машина без напряжения ехала на четвертой-третьей скорости, и при этом не надо было использовать сцепление, и машина не дергалась.

 

Тормоза в то время были новаторскими на тот час, а курсовая устойчивость была отличной при любой скорости. Руль был очень чувствительным и легким, что на «Богине» можно было показывать способы скоростного руления. Радиус поворота у автомобиля был небольшой, что играло большую роль на парковке, маневрирования в узких районах и развороте.

 

Citroen DS – «Богиня»Как и у любой машины у Citroen DS были и недостатки, среди которых были малый объем багажника, «приседания» задней части при резком старте и большой крен на поворотах. К минусам многие относили, трудность в сервисе – количество новых технологи было намного больше чем у других авто тех же годов, и были трудности с запчастями и мастерами.

 

В 1962 году «Богиня» стала звездой политики: когда, совершалось покушение на президента де Голля, машина не сошла с дороги и не поменяла скорость движения, несмотря на то, что в нее стреляли!  Citroen DS часто можно увидеть в кино, так как он «снимался» с такими актерами как Лино Вентура,  Жан Маре, Луи де Фюнес и многими другими.

 

За два десятка лет было выпущено 1,5 миллиона «Богинь» — большое количество. Citroen DS имел хорошие продажи только в Европе.

 

«Богиня» производилась до 1976 года, а в конце ХХ века она заняла третье место в конкурсе лучших автомобилей века.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 4 комментария
  1. Александр:

    Легендарная машинка. Третье место, среди машин века, просто так не дают…

  2. Лана:

    Красиво полюбоваться раритетными машинами

  3. Милена:

    Действительно — Богиня! Я восхищаюсь такими автомобилями, надеюсь когда-то приобрету одну такую.

  4. Алиса Алексеева:

    красивая малышка, но я люблю более габаритные модели:) например, Кадилак Эльдорадо:)

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика