Детские кресла не гарантируют полной безопасности

Убеждать человека разумного в необходимости использования специальных детских кресел для перевозки детей в стране, где ежегодно на дорогах погибает почти тысяча юных участников движения, большого смысла не имеет.

Правда, есть еще категория «человеков» (не будем называть их разумными), которые наивно полагают, что мамины или папины руки — это самая надежная защита в любой ситуации. Встречаются и такие, кто банально решил сэкономить на ребенке. К счастью, представителей двух последних видов становится все меньше, о чем свидетельствует динамика продаж удерживающих устройств (так официально именуются детские автокресла).

Однако основная проблема заключается в том, что даже сознательному водителю не так-то просто приобрести кресло, которое удовлетворяло бы всем современным требованиям, установленным актуальной редакцией соответствующего международного стандарта — Правил №44-04 ЕЭК ООН.

То же самое?

Давайте попробуем разобраться в сути проблем. Итак, первая трудность заключается в том, что на рынке много изделий, Даже сертифицированные детские кресла не гарантируют полной безопасности...происхождение которых весьма туманно. Как правило, они ввозятся из стран Юго-Восточной Азии и с детскими удерживающими устройствами их роднит только внешний вид. В качестве отмазки для придирчивого инспектора ДПС они, конечно, подойдут, но, случись авария, даже минимальной защиты маленький пассажир не получит.

Такая ситуация сложилась из-за того, что законодательство не обязывает водителей использовать сертифицированные детские кресла. Многие автовладельцы предпочитают сэкономить, зачастую искренне полагая, что китайский «ноунейм» ничуть не хуже изделия известного производителя и при этом не надо переплачивать за бренд.

Увы, но вопреки ожиданиям сертификация также не решает всех проблем. Дело в том, что в России нет оборудования, которое позволяло бы проводить тестирование детских удерживающих устройств по действующим нормам, а проведение испытаний в зарубежных лабораториях очень недешево. Понятно, что некоторые дистрибьюторы не могут устоять от соблазна сфальсифицировать документы, подтверждающие соответствие их продукции требованиям безопасности.

Итог печален: из 27 как бы сертифицированных детских кресел, случайным образом выбранных сотрудниками Дмитровского автополигона (он аккредитован на проведение сертификации таких устройств), лишь шесть оказались полностью соответствующими предъявляемым требованиям. Остальные в той или иной степени провалили тесты. И хорошо, если это лишь нарушения правил маркировки (15 образцов). Гораздо хуже, что защитные свойства 11 кресел не соответствовали заявленным, а инструкции по использованию 16 устройств вводили потребителей в заблуждение.

Выбираем правильное автокресло 

Доверие лидерам

Ну и как же в этих условиях поступить потребителю, решившему потратить свои деньги на безопасность маленького пассажира?

Несмотря на всю порочность существующего порядка, сразу надо отбросить изделия, не имеющие сертификата соответствия. Среди условно сертифицированных устройств желательно все-таки выбирать продукцию известных брендов, так как они гарантированно испытываются и за рубежом. Даже если имеются какие-то недочеты, то они не влияют на выполнение детским удерживающим устройством его главной функции.

Конечно, надо внимательно ознакомиться с инструкцией, технологией установки кресла и фиксации ребенка. На это следует обращать особое внимание, так как безопасность гарантирует только правильно используемое кресло.

Кстати, развеем заблуждение многих родителей, ориентирующихся исключительно на изделия, занявшие первые места в тестах на безопасность. К сожалению, эти испытания не учитывают такой важный аспект, как комфорт маленького пассажира. Что толку от высокой степени защиты кресла, если малыш просто наотрез откажется в нем сидеть?

В первую очередь это актуально для самых маленьких детей, которым увещевания родителей пока непонятны. Поэтому обязательное условие при выборе — это «тест-драйв» потребителя: посадите малыша в выбранное детское кресло и понаблюдайте за его реакцией.

Соблюдение перечисленных выше правил если не гарантирует, то по крайней мере в значительной степени повысит ваши шансы сделать правильный выбор.

Тестируем автокресла 

 

Эффективность доказана

По данным Всемирной организации здравоохранения, применение детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность на 70% среди младенцев и на 54-80% — для детей в возрасте от одного года до четырех лет. Для жителей высокоразвитых стран это совершенно очевидно, поэтому в подавляющем большинстве из них детские кресла являются обязательными при перевозке детей до 12 лет или ростом до 150 см. В странах с более низким уровнем экономического развития такого понимания до сих пор нет, поэтому и законы в этом отношении там лояльны. Так, только 43% государств со средним доходом населения и 30% с низким запрещают перевозку детей без детских удерживающих устройств. Увы, но наша страна занимает некое промежуточное положение, так как согласно существующему ПДД альтернативой детскому креслу могут служить некие «иные устройства», позволяющие пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня безопасности.

Как выбрать и куда установить автокресло 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Фотолюб:

    Детское кресло — только для поездок на маленькие расстояния. А что делать автотуристам? Ведь ребенок неизбежно уснет. И голова будет болтаться. При резком торможении сдвиг шейного позвонка и смерть! Именно так умерла дочь оружейника Калашникова. Выход в том, что кресло на заднем сиденье должно быть повернуто на 90 градусов. Искал такое кресло в 2008 году, нашел в каталогах одно единственное,но и то не удалось сыскать во всей Москве. Ни один спец или законник НИ РАЗУ не ответили на конкретный вопрос:»Что делать, если ребенок хочет спать?» Напомню, что для младенцев креслице ставится спиной вперед и подобная ситуация невозможна.

    • Бронислав Исаев:

      Согласен, взрослые ламаются. когда засыпают, а дети так и подавно. А вообще плохо, что так много некачественного товара, но я думаю сейчас ситуация стала лучше и найти нужное кресло не составит особого труда.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика