Дисковые и барабанные тормоза – кто кого

Многие знают, что на автомобилях есть два главных вида тормозов барабанные и дисковые, а также  слышали,  что дисковые тормоза имеют больше преимуществ, но почему, же автопроизводители до сих пор выпускаю автомобили с барабанными тормозами? Давайте разберемся. У барабанных тормозов есть недостатки, например, при резком и долгом торможении, они теряют эффективность из-за нагрева.

Высокая температура провоцирует расширение диска, и тормозной колодке необходимо будет пройти большее расстояние, а водителю, в свою очередь, прикладывать больше силы на педаль тормоза. Также работоспособность снижают газы, образованные от трения между колодкой и диском. Они в какой-то мере выступают  в роли смазки,  которая там не нужна.  Еще барабанные тормоза способны залипать. Автоконструкторы пытались  побороть эти проблемы, но стоит сказать, что результат был, достигнут с появлением дисковых тормозов, которые появились сначала в авиации.

Дисковые и барабанные тормоза – кто кого

Какие плюсы у дисковых тормозов?

Из-за того, что в данных тормозах воздух может спокойно перемещаться между колодкой и диском,  они лучше охлаждаются. Тем более можно сделать на дисках дополнительные отверстия для вентиляции. Грязь, пыль, газы не задерживаются на поверхностях. Данный вид тормозов никогда не «залипает». Современные автомобильные системы, к примеру, ABS, лучше всего работают с дисковыми тормозами.  Главным недостатком дисковых тормозов является их открытость. Грязь хоть и не задерживается на рабочих поверхностях, но нанести небольшие повреждения она способна. Именно поэтому надо, вовремя менять эти тормоза и следить за ними, так как без тормозов никак нельзя!

Дисковые и барабанные тормоза – кто кого

Из-за чего машины с барабанными тормозами до сих пор выпускаются?  Их очень часто можно увидеть на недорогих малолитражных машинах.  Принято, что дисковые тормоза устанавливают спереди, а барабанные сзади. Такой способ уменьшает стоимость машины, и эффективность торможения не теряется.  Еще барабанные колеса меньше засоряются и изнашиваются сзади, что уменьшает расходы затраты на обслуживание.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Юрий:

    Согласен, хоть и эффективность барабанных тормозом и меньше, но стоимость тоже меньше

  2. Александр:

    Дисковые тормоза без сомнения лучше, но и барабанные я думаю не стоит списывать со счетов. Они дешевле и не так быстро изнашиваются, хотя и менее эффективны.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика