Езда по обочине

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Поговорим об езде по обочинах. Наверное, все знают, что справа обгонять нельзя! Нельзя из-за того, что там останавливаются ягодники и грибники, водители с поломанными машинами или просто захотевшие отдохнуть пешеходы.
Также, любой умный рейсер съедет на обочину, убедившись, что там нет никаких препятствий. Ведь там можно не только в кого-то врезаться. На обочине неровное покрытие и не всегда плотное.

 

Это говорит о том,  что на приличной скорости при Езда по обочинезаезде на обочину автомобиль начнет подбрасывать и бросать со стороны в сторону. В таком случае удержать машину на заданном курсе очень сложно.

 

А так как вы хотите совершить обгон – существует риск, что какой-то из бугорков бросит Вас на обгоняемый автомобиль. Именно поэтому нельзя использовать для обгона обочину даже самую ровную и гладкую, при скоростях свыше 60 км. в час.

 

Если обочина хорошая – на ней нет ям, но есть пологие неровности – ехать по обочине со скоростью 40 км/ч и выше опасно, даже уходя от ДТП. Но попасть в аварию куда хуже, чем заехать на обочину.

 

Помните это, если вдруг захотите на приличной скорости увернуться от ямы при езде по обочине! Также возьмите во внимание, что щебенка, асфальт либо отсев обладают значительной разницей сопротивления качению.  Куда большую опасность держит в себе рыхлый песок – колеса могут окопаться по самую ступицу. На практике это значит, что если Вы на большой скорости соскочите правыми колесами за границу дороги, то вы ощутите неслабый рывок автомобиля вправо, вплоть до сильного разворота и полета в кювет.

 

Особенно опасны в таком отношении свежеуложенные, только отремонтированные либо расширенные дороги. Обочины на подобных трассах  не слежались, они не утрамбованы и они не могут удержать вес автомобиля. На старых дорогах опасность более низкая, но о ней все равно надо помнить при маневрах. Собираясь остановиться не спешите съезжать с Езда по обочинетвердого покрытия до того момента, пока Ваша скорость не уменьшится до безопасной, а вообще постарайтесь не выезжать за границу асфальта без особой необходимости, а если Вас заставили – то держите баранку покрепче и готовьтесь к резким маневрам. А еще не забывайте о защите картера и если у вас ее нет, то это еще одна проблема возникающая на обочине при встрече с арматурой или камнями.

 

В странах постсоветского пространства есть много дорог с обочинами после расширения дороги, и автомобили по ним носятся без особых сложностей. Но конечно же по обочине так не поедешь, как по дороге и на них нет «поворачивающей силы», которая возникает при разности коэффициента сопротивления качению, на разных поверхностях. Такие обочины шире, чем обычная обочина.

 

Ездить по обочине на полууправляемом автомобиле очень полезно для водителя с целью получения бесценного опыта. На таком покрытии всегда есть мелкие неровности, которые не дают колесам нормально взаимодействовать с поверхностью обочины. При скорости автомобиля 60 км. в час на такой обочине он будет себя вести, как на гололеде. Но с другой стороны, «больше скорость – меньше ям» и ездить по такой обочине медленно не очень-то удобно.

 

Выводы таковы, что на высокой скорости и при узкой обочине, если под правыми колесами не очень приятное ощущение «гололеда», а под левыми асфальт, следует быть готовым к неожиданным препятствиям попадающими под колеса и соответственно неожиданных рывках на руле, так что крепко держите руль.

 

Крепко держать руль следует и при ослеплении встречным транспортом, если под колеса попадает внезапно препятствие, Езда по обочиненемедленно снижайте скорость и останавливайтесь. Включите аварийную сигнализацию и осмотрите автомобиль, на предмет повреждений.

 

На сегодняшний день не существует эффективных средств борьбы с ослеплением водителей фарами встречного транспорта, ну если не считать бетонные заграждения разделяющие дорогу, в США и у нас широкие разделительные полосы, с посадками деревьев посередине.

 

Если Вам приходится ездить по обычной дороге, то при встрече с автомобилем в темное время суток, старайтесь  закрывать один глаз, что даст Вам возможность остаться не ослепленным полностью, даже если это были неправильно настроенные галогенки. Но если все же Вас ослепили, второй глаз Вам еще способен указать путь, чтобы сделать аварийную остановку.

Удачи Вам на дорогах!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 10 комментариев
  1. Наталья:

    Спасибо за полезные советы. Я еще не очень опытный автолюбитель.

    • Бронислав Исаев:

      Ничего страшного, Наталья, это все наживное и все у Вас получится!

  2. Александр Приц:

    Спасибо за обстоятельный рассказ. То что обочина может приготовить сюрприз, некоторые испытывают только на себе, не прислушиваясь к словам. Но иногда просто обогнать негде, за правый обгон прав не лишат.

    • Бронислав Исаев:

      Да все верно, Александр, жизнь у нас такая на дорогах, но нужно быть внимательней и уважительнее к друг другу! Спасибо за комментарий!

  3. Ольга:

    Полезно было почитать вашу статью. Тем более, что водительский стаж у меня небольшой. Спасибо!

  4. Наталия:

    Спасибо за полезную информацию. К сожалению не все водители придерживаются правил, забывая, что от них зависит безопасность.

  5. Сергей@идеи бизнеса:

    Такой маневр за десять лет вождения не осуществлял ни разу…

  6. Александр:

    Да ещё по обочинам ездят велосипедисты!

  7. hort:

    В статье рекомендуется немедленно останавливаться при внезапном съезде на обочину. Однако забывается тот факт, что из-за разности сцепления колес находящихся на асфальте и на песке обочины (или из-за подпрыгивания колес на неровностях обочины) автомобиль при резком торможении может занести. Поэтому торможение необходимо осуществлять очень аккуратно.

    • Бронислав Исаев:

      Читайте внимательно, в статье рекомендуется «Крепко держать руль следует и при ослеплении встречным транспортом, если под колеса попадает внезапно препятствие, немедленно снижайте скорость и останавливайтесь.», но никак не на обочине!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика