Как провести и как избежать ремонта генератора

Такая операция, как ремонт генераторов, рано или поздно понадобится практически любому автолюбителю. Необходимо ли для этого пользоваться услугами профессиональных механиков на СТО или же возможна работа в домашних условиях? С одной стороны, генератор – это не самый сложный узел, без особых хитросплетений, и с его разборкой и сборкой вполне можно справиться и самостоятельно.

ремонт генератора

С другой – неисправности могут оказаться скрытыми, поддающимися лишь диагностике с помощью профессионального оборудования. К примеру, генератор может выглядеть полностью исправным, однако упорно «отказываться» от работы под нагрузками. Такая ситуация может возникнуть из-за поломки регулятора напряжения: он может завышать напряжение, которое занижается из-за поломки (к примеру, короткого замыкания) диодного моста.

Тем не менее, во многих случаях вернуть генератор к жизни можно и самостоятельно: при наличии мультитестера, прочих инструментов и умелых рук. Рассмотрим основные этапы ремонта этого узла.

Всё начинается с демонтажа генератора – и вы сразу можете столкнуться с определенными проблемами. Снять генератор, не демонтируя узлы, находящиеся рядом, можно не во всех автомобилях. Если конструкция вашего авто не предоставляет такой возможности, обращение на СТО неизбежно. Если же предоставляет – снимайте узел и тщательно промывайте его, избавив от лишних частиц металла. В автосервисе для этого используют особый состав, в домашних условиях можно ограничиться соляркой или бензином.

Кстати, каким образом можно определить, что генератору требуется ремонт? Наиболее простой способ – обратить внимание на лампу заряда аккумулятора. Она должна прекращать светиться после того как двигатель запускается. Если же лампа при этом не гаснет, то это служит сигналом о том, что генератор не обеспечивает аккумулятор током. Причины этому могут быть самые разные: в большинстве случаев это связано с работой щеток, которые перестают плотно контактировать с кольцами (они также могут выйти из строя). Также причиной поломки могут быть неисправности регулятора напряжения, растяжение ремня привода генератора (эту причину уже не назовешь непосредственно связанной с работой генератора, но она достаточно распространена), выход из строя диодов.

Проверить, как работает генератор, можно и с помощью фар. Для этого нужно сначала включить свет, а потом запустить двигатель. При исправном генераторе фары должны становиться ярче, если нажимать на газ. Если же вы доверяете исключительно показателям приборов, воспользуйтесь вольтметром. Заведите мотор и подсоедините прибор к аккумуляторным клеммам. При работающем генераторе показатели вольтметра должны составлять от 13,6 до 14,8 вольт. Допускается расхождение ещё на 1 В в любую сторону. Если же расхождение с оптимальными показателями больше, то генератор (в некоторых случаях – регулятор напряжения) не работает.

Установив, какая из деталей является причиной выхода генератора из строя, приступайте к решению проблемы. Если окажется, что дело в поломке выпрямительного моста или электронного регулятора напряжения, лучше сразу озаботиться приобретением новой детали. Впрочем, возможен и вариант с заменой составных элементов. Для моста это диоды, а для регулятора – микросхема.

Очень часто встречаются поломки, связанные с нарушением состояния обмотки. Может возникнуть замыкание между витками, прогорание изоляции, разрывы и т.д. Здесь уже не обойтись без профессиональной помощи: самому провести перемотку не получится. К тому же если пострадает обмотка ротора, то ремонт этой детали будет предусматривать еще и балансировку – это сложная и весьма дорогостоящая операция. Роторы обычно бывают неразборными, поэтому чаще прибегают не к ремонту этой детали, а к ее замене на новую, а то и к приобретению нового генератора.

Еще одна важная деталь, которую при поломке заменяют новой – это подшипники. Специалисты рекомендуют при выходе из строя одного подшипника менять сразу оба. Чтобы генератор работал надежнее, подшипникам лучше иметь одинаковую степень износа.

Чтобы избегать подобных хлопот как можно дольше, стоит соблюдать правила, способные продлить срок службы генератора. Прежде всего остерегайтесь попадания туда воды. Старайтесь не ездить по глубоким лужам, очень аккуратно мойте двигатель. Не включайте одновременно несколько устройств, потребляющих много электричества. Работая с клеммами, не путайте полярность – в противном случае электронный регулятор напряжения моментально сгорит. Также не стоит отсоединять плюсовую клемму, когда мотор работает – можно спровоцировать «лавинную» поломку сразу нескольких электроузлов автомобиля. Берегите генератор, и вам не придется страдать от внезапных поломок!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика