Как помочь автомобилю приспособится к непредсказуемой погоде

Разве нас удивишь капризами нашей погоды. Но, а как помочь автомобилю подстроится к неожиданностям погоде? В северных городах России в зимнее время может быть и –35 , и +5 градусов. А в летнее время — аж за сорок! Какое моторное масло выбрать, чтобы не вздрагивать от прогноза погоды, а в каждый пуск зимой не наносил вреда двигателю? Вроде, вреде бы есть: на прилавках везде есть масла WD 40.

Звучит очень даже заманчиво! Мастера уверяют: чем ниже первая цифра, тем легче активировать двигатель на морозе. Но тут же сразу вспоминаешь, что новые масла служат долго, выхаживая по 15 тыс. км. Не будете же вы его менять масло только из-за того, что изменилось время года. Но хорошо ли двигателю будет работать на летнем масле, когда на дворе зима?

Давайте проверим. Приступим к экспертизе моторного масла для экстремального климата.

Названия участников следующие: Castrol EDGE, Liqui Moly Synthoil Energy, Mobil 1 New Life, Motul X-max. Все масла очень дорогие, так как их разделы качества по API SM, а Mobil 1 даже SN.

Экстрим для моторного масла.

Каким образом будет проводиться проверка? Нужно поймать все показатели, которые влияют на функционирование двигателя и в лютый мороз, и в жаркое лето. Для этого довелось изменить методику ресурсных тестов.

Предельные температуры холодного запуска будут вычисляться условной температурой поворачиваемости коленвала и

Как помочь автомобилю приспособится к непредсказуемой погодетемпературой застывания.

Чтобы оказать помощь машине и мотор запускался без напряжения, масло должно быть не особо вязким. От вязкости зависят и потери на трение, и скорость износа. Поэтому необходимо знать, чего ожидать от «нулевок» при таких же плюсовых экстремальных температурах: мы собственноручно повысим температуру масла в поддоне, подогрев его. Для этого нужно врезать в масляную магистраль форсунки, которые омывают поршни.

Но это не все! И жара и холод ускоряют темп образования отложений. Мороз стимулирует рост  отложений в масляных каналах, а большая  температура увеличивает загрязнения камеры сгорания, в том числе самого опасного вида – лаков, оседающих на боках поршней. Они препятствуют нормальной работе колец и могут привести к зависанию клапанов, что также неприятно.

Для сравнения  масла высокого класса, в тесте принимает участие стандартная полусинтетика 10W-40, невысокого класса качества SJ/ Стоит отметить, что для того чтобы измерить физико-химические характеристики были выбраны масла не первой свежести, проработавшие определенное время на стенде.

В зимнее время.

Каждая «нулевка», , показала  очень хорошие низкотемпературные свойства. Но вот что интересно: две основных характеристики, которые характеризуют условия пуска в холодную пору – условная температура проворачиваемости коленвала  и температура застывания словно в противофазе! Судите сами: самая большая температура застывания зафиксирована у Castrol EDGE – целых -52°С, но у него же и самая большая условная температура проворачиваемости: «аж» -25°С!

А вот у Liqui Moly ситуация совсем другая: первый параметр оказался хуже, чем у других, а второй – лучше. Самые сбалансированные результаты Motul 8100 Х-maх и Mobil 1. И температура замерзания неплохая: -48°С и температура проворачиваемости нормальная: -29…-28°С . Для средних просторов России и даже для севера данный показатель очень неплох. Стоит отметить, что индекс вязкости у данных масел самый высокий: 190. Но Motul 8100 Х-maх и Mobil 1 отличились и самой меньшей мощностью, которой понадобилось стартеру для раскрутки.

Заглянем в таблицу низкотемпературных отложений: они будут увеличиваться. Тут, как и для любой грязи работает принцип «меньше пачкай – больше убирай». Число загрязнений определяется составам основного масла, а качество их отмывки – объемом и структурой пакета присадок. Тут лучше остальных подойдут Motul 8100 X-max.

В летнюю пору.

Как помочь автомобилю приспособится к непредсказуемой погоде На основной минералке износы в жарких погодных условиях оказались вполне ощутимыми: двигателю явно пришлось нелегко. Высококлассные масла отработали гораздо лучше – этот факт подтверждается тем, что по величинам износов колец поршней и вкладышей подшипников.

Характеристики мощности и расход бензина время от времени измеряемые в ходе теста, таже подтвердили наблюдение. Лучшие результаты были у масел с  вязкостью — Motul 8100 X-max и Mobil 1. С  идентичной вязкости на холоде такие масла обладают более близкой к высокотемпературной оптимальноуниверсальной вязкости , что дает возможность стабильно работать и формировать смазочные слои, обороняющие от износа и уменьшающие трение. А самый маленький уровень высокотемпературных отложений продемонстрировали Motul 8100 X-max и Castrol EDGE.

К сложностям готовы!

Что ж, можно сказать, что новый ледниковый период не способен помешать нам включить двигатель, если конечно там залита синтетика типа  OW-40.

И делать её замену перед летом незачем: с данным маслом двигатель ощущает себя уверенно даже когда перегрелся. Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела.

О свечах и аккумуляторе при смене сезона забывать тоже не следует — это также поможет автомобилю.

А таким автомобилям любые причуды природы не страшны!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Ольга:

    Очень интересная статья, но много чего не понятно. Надо мужу дать почитать, может он разберется

  2. Фаннур:

    Приветствую Вас! Статья интересная и полезная. Действительно от масла многое зависит. Учту всю информацию вашей статьи при выборе масла. Спасибо, Бронислав! Мой твит.

  3. Денис:

    Спасибо за советы! Возьмем на заметку

  4. Светлана:

    Спасибо. Буду знать, какое масло для своего автомобиля покупать.

  5. Сергей:

    Лью Mobil 1 3000 и не разу зимой не подводило.
    Спасибо за статью, актуальный вопрос.

  6. Алла:

    Правильно выбрать моторное масло — большое дело для хорошей работы двигателя.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика