Как правильно ездить в горах

Горная дорога, в отличие от равнинной, имеет перепады высот и серпантин. Тому, кто уже обладает навыками езды по горам будет смешно смотреть за теми, кто первый раз выехал на вертлявый путь. Так как же надо ехать по горным дорогам, чтобы добраться целым, и чтобы это не было смешно?

Начнем с подготовки для езды на машине в горах и неплохо бы было пройти обучение в хорошей автошколе потому, как  горы ошибок не прощают. То, что автомобиль простит Вам на обычной дороге, в горах он не простит.  Рассмотрим колеса. Они обеспечивают сцепление с дорожным полотном.  Поношенный протектор  не даст Вам возможности остановиться при экстренном торможении. Если протектор неравномерно изношен, то это повлияет на вход в поворот и выход из него.

Знайте, что самое главное на горной дороге – это иметь хорошие тормоза. Но если Вы едите по склону, одними тормозами удержать машину не получится, и в горах наиболее эффективным является способ торможения мотором. Выглядит, это немного парадоксально, но силовой агрегат на малых передачах включения скорости выступает как еще один притормаживатель, и главное не давить на педаль газа.
Как правильно ездить в горах

Свет фар надо так отрегулировать, чтобы не слепить водителя встречной машины. В тоже время видимость от собственного освещения должна быть нормальной  для просмотра трассы на некоторое расстояние.  Слишком далеко, тоже плохо. Как правило, достаточно видеть дорогу на 2-3 метра с движения, чтобы была возможность среагировать на неожиданную дорожную ситуацию.

Двигаться по горной дороге днем, безусловно, лучше, поэтому надо предусмотреть свое перемещение по ней в дневное время суток.

Для устранения попадания лучей солнца на глаза нужно непременно взять темные очки. Будет лучше, если у них будет антибликовый эффект,  тогда не будет ослепления при неплановом попадании луча Солнца.

Вождение машины без темных очков практически нереально, ослепление происходит в течение нескольких часов, а иногда и минут нахождения в условиях заснеженных гор в солнечный день. Ожог сетчатки – очень неприятная травма.

Печальная история 

Как правильно ездить в горах

Нужно возить с собой башмаки-упоры, чтобы хорошо фиксировать машину  на наклонной дороге. Пробить колесо возможно на любых дорожных поверхностях, но на горной дороге проблема фиксирования машины более актуальна, чем на равнине. Нужно иметь знаки экстренной остановки, здесь уже нужен мигающий фонарь красного света, так как треугольника будет маловато.

Многие автомобилисты, впервые двигаясь на горной дороге, часто используют тормоза. При излишнем торможении образовывается перегрев дисков и колодок. В итоге можно встретить автомобиль с заклинившими тормозами.  Автомобилист не тормозил мотором, надеявшись только на тормоза. Пробег нескольких километров по склону и жидкость в системе тормозов кипит,  а тормоза клинит.

Экстренно помочь реально, приоткрыв на четверть винт прокачки системы тормозов, только надо еще знать, где он расположен и как его найти.

Так, что учтя все тонкости езды в горах, Ваша поездка будет приятным время провождением.

Штурмуем горы 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Сергей:

    Еще, позволю себе добавить по теме, что в той же Европе, очень популярны дизеля, и не только из-за того, что они экономичны, но и еще один фактор, то, что он тяговит на низких оборотах, а это плюс для езды в горах.

    • Бронислав Исаев:

      Согласен, Сереж, дизилек в горах будет в самый раз, да еще если с турбинкой, то вообще красота.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика