Как проверить работоспособность стартера на авто

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Стартер – это сложное электрическое устройство, предназначенное выполнять запуск движка. Ресурс стартера рассчитан на множество запусков, но от различного рода проблем он не застрахован, как, в принципе, и любое другое устройство.

Как проверить работоспособность стартера на авто

Стартер в разобранном состоянии

Заменить стартер несложно, но прежде следует проверить работоспособность и правильность подключения аккумулятора, его заряд. Если стартер при запуске издает характерный треск и запускает двигатель через раз, то, скорее всего, стерлись зубья шестерни бендикса, которая работает совместно с маховиком. Поэтому в первую очередь нужно проверить венец маховика и шестерню бендикса.

 

Если в каком-либо месте подверглись износу зубья маховика, то стартер, попадая на дефектный участок, вращается «в холостую», не в силах запустить движок. А когда шестерня немного провернется и этот участок останется позади, двигатель запускается. Чтобы устранить подобную неисправность требуется заменить венец маховика и шестерни бендикса.

 

Бывают ситуации, когда со стороны стартера слышны щелчки, а движок не заводится. Причиной этого может быть заклинивание вала или втулки мотора, которые необходимо заменить, либо подтянуть и отцентрировать. Если причина заключается в трении ротора о статор, необходимо выполнить центровку вала. А в случае замыкания или подгорания контактов, их нужно заменить или зачистить. Но эти дефекты можно обнаружить только при полном демонтаже стартера.

 

Как проверить работоспособность стартера на авто

Новый стартер

Если же аккумуляторная батарея находится в рабочем состоянии, то при включении зажигания должен раздаваться щелчок. Он свидетельствует о том, что обгонная муфта (бендикс) «выброшена» вперед. Отсутствие щелчка связано с неисправностью втягивающего реле. Следует проверить контакты, они могут окислиться и не давать якорю втягиваться внутрь.

 

Бывают случаи, когда стартер после запуска движка не выключается. В подобной ситуации необходимо быстро отключить зажигание, так как стартер – устройство кратковременного действия. В противном случае он выйдет из строя. После отключения зажигания нужно открыть капот и разомкнуть цепь питания, которая ведет к тяговому реле. Причина, чаще всего, кроется в поломке возвратных пружин реле стартера или возвратной муфты, либо в заедании приводного рычага. Также следует проверить, не перекошен ли корпус стартера в креплении.

 

Во избежание окончательного выхода из строя стартера, при малейших нарушениях в его работе следует немедленно произвести ремонт. Откладывать на более подходящий момент не рекомендуется, поскольку в будущем это скажется неприятными последствиями.

Важные дополнения в видео.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Юрий:

    Ух как все сложно. Мне проще загнать авто мастеру и ждать когда он сделает!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика