Как провести замену ШРУСов

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Следуя современным тенденциям, многие автомобилисты полагают, что передний привод в автомобиле более экономичен и повышает маневренность. Но у передней подвески более сложная конструкция и ей следует уделять больше внимания.

Для водителей, которые управляли автомобилями с задним приводом, покажется непривычным услышать неприятный хруст металла, который сигнализирует о поломке. В мастерской автомеханики называют это хрустом шруса и рекомендуют его срочную замену ШРУСа.

 

ШРУС –работающий под большими нагрузками элемент, изготовленный из сортов сверхпрочной стали.

Как провести замену ШРУСов

Если авто эксплуатируется грамотно и своевременно проводится его обслуживание, шарниры будут служить долго, однако бывают случаи, когда ШРУС требуется заменить.

 

ШРУС быстро приходит в негодность при порванном пыльнике, так как в механизм попадает грязь, пыль, песок и утрачивается смазка.

 

Попадая в механизм инородные тела, способствуют увеличению зазоров, вследствие чего появляется характерный хруст.

Как провести замену ШРУСов

ШРУС не подлежит ремонту, его только заменяют.

 

Чтобы выполнить замену потребуется:

новый ШРУС в комплекте с хомутами, смазкой;

смотровая яма, домкрат либо подъемник;

слесарные инструменты.

 

Демонтаж ШРУСа начинают от колеса.

Как провести замену ШРУСов

После снятия колеса, откручивают ступичную гайку, тормозной суппорт снимается вместе с диском, затем снимается шаровая опора и рулевой наконечник.

 

Шрус выбивается молотком через подставку из дерева. Шлицевое соединение поддается достаточно быстро. После снятия хомутов пыльника, его выворачивают в направлении КПП.

 

Затем ШРУС тянут наружу. Если он не поддается, ударяют через подставку легонько молотком.

 

Порядок замены наружного ШРУСа:

новый пыльник надевают на вал, а стопорное кольцо заменяют;

новый ШРУС со смазкой, насаживают на вал, используя молоток и проставку;

надеваются пыльник с хомутами;

ШРУС вставляют в ступицу;

подвеска собирается в обратном порядке разборки.

 Как провести замену ШРУСов

Довольно странным может показаться, что ШРУС передающий вращение к валу от КПП, заменяется гораздо легче наружного.

 

Автомобиль устанавливают на смотровую яму или же используют подъемник.

 

В первую очередь отвинчивают болты ШРУСа, которых шесть штук. Он удерживается только фланцем в гнезде КПП. Руль поворачивают в крайнее положение, после чего ШРУС выпадает. Затем вставляется новый ШРУС со смазкой, проводится диагностика.

Дополнительно в видео!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 4 комментария
  1. Дмитрий:

    Я менял центральный. Один раз неудачно погрел машину в мороз и резинку подпалил.

  2. Юрий:

    Пока не стикался с этой проблемой. Был недавно на СТО, менял ремень ГРМ, а за передок забыл предупредить. Но пока никаких посторонних звуков.

    • Владимир:

      Юрий, проверить состояние ШРУС несложно и самому. Осмотрите пыльники, чтобы они были целыми. Затем на ровной площадке, разгоните автомобиль километров до 20 и поверните руль вправо или влево. Если ШРУС изношен, Вы и услышите характерный треск о котором пишет автор.

  3. Владимир:

    Я бы еще добавил: чтобы продлить срок службы ШРУС, нужно следить за состоянием пыльников. Если резина потрескалась или пыльник прорвался, его необходимо поменять, иначе и ШРУСу скоро придет конец. Кроме того, характерный треск в ШРУС проявляется в повороте. Их состояние таким образом и проверяется.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика