Как самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Условия жизни в городе, даже не слишком большом, обязательно подразумевают постоянный шум. Грохот транспорта, громкие толпы людей вокруг – всё это раздражает и утомляет. Поэтому водители задумываются об уменьшении уровня шума внутри автомобиля, мечтая создать собственный островок уюта среди суматохи мегаполиса.

 

Встретив предложения о шумоизоляции в печатных изданиях, Интернете или просто испробовав уже модернизированный таким образом автомобиль, автолюбители задумываются о собственноручном улучшении своего авто. Многочисленные веб-страницы содержат сотни фотоотчётов и историй о достижениях умельцев, их впечатлений от проделанной работы, полезных советов по проведению данной процедуры.

 

Плюсы шумоизоляции в автомобиле

 

  1. Понижение уровня шума в салоне, который возникает при езде по бугристым дорогам, ухабам, гравию, при пересечении Как самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобилянеровностей в виде рельс или перекладин. Сидящих в салоне не будет беспокоить стук капель дождя по крыше или гул толпы вокруг транспортного средства.

 

  1. Улучшение качества звучания музыки. Если водитель стремиться повысить уровень акустических показателей, то шумоизоляция просто необходима. Даже примитивные динамики получат «новое дыхание» после обработки автомобиля. Звук не «просачивается» наружу, а раскрывает весь градиент звучания.

 

  1. Антикоррозийный эффект. После проведения изоляции пола, владелец автомобиля получит жирный плюс в виде повышения стойкости покрытия к воздействию влаги.

 

  1. Теплоизоляция. Летом такая машина прогревается медленнее, и в салоне не образовывается духота, а зимой в салоне будет дольше сохранятся тепло.

 

Как проводить шумоизоляцию – самостоятельно или довериться профессионалам?

 

Конечно, намного легче обратиться в специальную фирму, отдать машину в распоряжение обслуживающего персонала и оплатить проводимые услуги. Но напротив пункта «шумоизоляция» в прайсе любого автосервиса, как правило, стоит немалая сумма денег. Это побуждает многих водителей изучить теорию и взяться за самостоятельную экипировку автомобиля. К тому же, не всегда есть возможность найти мастеров, которые специализируются на проведении данной операции.

 

Поэтому не стоит пугаться видимой сложности принципов шумоизоляции. В сети достаточно видео  и фотоинструктажей. При более тщательном поиске можно найти онлайн консультантов по интересующим вопросам.

 

Используемые материалы

 

Предназначение материалов для звукоизоляции заключается в максимальном поглощении постороннего шума и вибраций, скрипов комплектующих автомобиля. Существующий ассортимент разнообразен и при его грамотном изучении можно не только выбрать наилучшие комбинации, но и существенно сэкономить.

 

Для удобства материалы для шумоизоляции классифицируют по назначению на большие группы:

 

  • Вибропоглощающие. Рекомендованы для отделки металлических деталей транспортного средства и устранения характерного «стука». К функциям звукоизоляции можно добавить также защиту деталей кузова от коррозии.

 

В производстве вибропоглотителей могут использоваться битум или бутиловая мастика. Существует также отдельный тип – бимасты, состоящие из двух слоёв мастики и битума.

 

  • Звукопоглощающие. Ликвидируют шум, поступающий из воздушного пространства вокруг. Как правило, это пористые материалы. Их монтаж происходит максимально близко к источникам шума. Именно звукопоглотители обеспечивают стабилизацию температур в салоне.

 

Слой из этих материалов рекомендуется наносить поверх вибропоглотителей для достижения максимального эффекта. Большинство звукопоглотителей имеют клеевой монтажный слой.

 

  • Прокладочные. Устраняют скрипы и шумы от составляющих автомобиля. Самые известные материалы этой группы – битопласт и маделин. Битопласт изготавливается на основе пенополиуретана и отличается особой долговечностью и звукопоглощением. Маделин позволяет применять дополнительные декоративные решения в отделке авто.

 

Выбор уровня протишумовой системы

 

Существует три варианта «шумки» транспортного средства:

 

  1. Минимум – обшивка наружностей и дверной карты.

 

  1. Стандарт – увеличение жёсткости панели, укрепление двери.

 

  1. Максимум – схож со стандартом, но отличается более плотными и тяжёлыми материалами (бимаст, например) и дополнительным усилением всех покрытий.

 

Если решение о звукоизоляции принято и выбран минимальный вариант, то спустя некоторое время пользователь может задуматься о недостающих модификациях. Поэтому перед началом процесса необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», чётко сформулировать свои запросы.

 

В заключение можно сказать, что результат труда можно легко проверить, измерив, уровень шума в салоне специальным прибором – шумометром. Если такой аппарат отсутствует у кого-либо из знакомых, то стоит обратиться в автосервис, где он может быть в наличии.

Подробнее в видео ⇓

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика