Как в 6 шагов самостоятельно заменить ремень генератора в авто.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Во время обслуживания автомобиля требуется проведение множества различных технических процедур. Некоторые из них весьма сложны, и без профессиональной помощи выполнить их нереально. Другие более доступны для автолюбителей. В свете сложившейся экономической ситуации все больше водителей стараются по максимуму проводить ремонт своего транспортного средства самостоятельно.

Люди перестают обращаться в автосервисы для исполнения таких работ, как замена масла, фильтров, ремонт ходовой и обновление некоторых расходных материалов. Именно к последнему пункту относится замена ремня генератора. Сегодня мы расскажем, как сменить его своими руками.

 

 

 

Для чего нужен ремень генератора

 

Основное назначение генераторного ремня состоит в передаче вращательных усилий, поступающих с двигателя на шкив генератора. Его функция — обеспечение работы данного электрооборудования, выступающего в качестве источника энергии бортовой автомобильной сети. Чтобы обеспечивать должное натяжение ремень пропускают через несколько роликов, которые придают ему необходимую жесткость.

 

Свистящий ремень генератора

 

Как определить, что ремень требует замены

 

Прежде чем начинать работы по замене ремня нужно провести диагностику его состояния. Методов её проведения два: визуальный осмотр физического состояния данной этой передачи и плановая замена, исходящая из количества пройденных автомашиной километров.

 

Осмотреть износ ремня не сложно. Он не скрыт за защитными кожухами, а подобраться к нему можно без каких-либо трудностей. Необходимо обращать внимание на наличие физических повреждений – трещин, надрывов, заусениц и т.п. Стоит обратить внимание на уровень его натяжения. Как правило, от продолжительной работы ремень вытягивается, вследствие чего ослабевает. Если это произошло, он начнет проскальзывать по шкивам, создавая перебои в электропитании.

 

С плановой заменой все проще. Проводя техническое обслуживание автомобиля, мастера заносят в сервисную книжку пробег, соответствующий времени замены ремня. Ориентируясь на рабочий ресурс, который производитель ременной передачи отводит своему изделию, можно установить, на какой отметке одометра необходимо проводить его повторную замену. Вне зависимости от состояния ремня и степени его износа автолюбитель при достижении порогового значения пробега осуществит его замену.

Ремень ГРМ. Причины обрыва, последствия, советы по профилактике

 

 

Алгоритм работы

 

  1. Перед началом ремонта следует провести определенное количество подготовительных действий. Нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора. Для удобства выполнения всех действий демонтируйте колесо и пластиковую защиту арки. В некоторых моделях авто необходимо еще и удаление металлической защиты картера.

 

  1. На втором этапе требуется ослабление старого ремня. Чтобы этого добиться, откручиваем гайку или болт соответствующего ролика. Выяснить, какой из элементов обеспечивает натяжение ременной передачи не сложно. Он выглядит, будто надавливает на ремень, заставляет его совершать лишний амплитудный изгиб.

 

  1. После ослабления ремня желательно сфотографировать все шкивы, на которые он должен быть надет. В основном генераторный привод задействует несколько агрегатов. Важно все из них объединить во время надевания нового ремня. Когда схема работы ременной передачи зафиксирована, старый ремень можно снять.

 

  1. Проведите визуальное сравнение приводов. Они должны быть полностью идентичны друг другу по ширине и совсем незначительно отличаться в длину. Затем надеваем новый ремень, четко соблюдая рисунок установки. Ошибки допускать нельзя. Это может не только спровоцировать неправильную работу, но и привести к выходу из строя важного дорогостоящего оборудования.

 

  1. С помощью регулировки положения натяжителя произведите корректировку уровня жесткости ремня. Правильным положением считается такое его состояние, при котором отклонение при нажатии на привод не превышает полутора сантиметров.

 

  1. На заключительном этапе вам требуется вернуть на место все, что было снято, а затем, убедившись в отсутствии в подкапотном пространстве посторонних предметов, произвести запуск двигателя. Установленный ремень не должен издавать свиста, шуметь, а свет фар во время работы не должен тускнеть или моргать. Лучшая проверка правильности натяжения ремня состоит в замере при помощи мультиметра напряжения, «приходящего» с генератора к клеммам аккумуляторной батареи. Его уровень должен находиться в границах 14,0-14,3 вольта.

 

 

 

Итоги

 

Замену генераторного ремня нельзя назвать очень легкой. Она скорее доступная. Осуществить проведение всех необходимых процедур под силу практически любому автолюбителю, но ряд усилий все же придется приложить. Зная правильный алгоритм действий, вам не потребуется обращаться к профессионалам. Вы выполните эту работу самостоятельно, что позволит вам не только сэкономить, но и сократить время, затраченное на ремонт.

Интересное от ведущих передачи Главная дорога 

Мастер класс по замене ремня на тазиках ⇓

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика