Кто кого везет – трайлер для спецтехники

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Тяжелые строительные и дорожные машины можно перевозить на прицепах без тягачей, если использовать двигатель самой перевозимой машины. В технических словарях о прицепе сказано, одно-, двух- или многоосная безмоторная повозка буксируемая автомобилем или тягачом.

Безмоторная… Естественно, когда на ней находится тоже безмоторный груз, скажем, ящики с фруктами или железобетонные плиты. Но когда на прицепе громоздится бульдозер или экскаватор, получается абсурд: самоходная машина едет верхом на несамоходной, которую буксирует опять таки самоходная машина — автомобиль. Но бульдозеры, экскаваторы и гусеничные краны переснять на дальние расстояния своим ходом тоже нерационально — уж очень медленно они едут да и ездить по асфальтовым дорогам тракторам запрещено.

 

С другой стороны, нет смысла для перевозки этих машин делать самоходные трайлеры, поскольку двигатель, рулевое управление и трансмиссия будут стоить гораздо больше, чем прицеп, а использоваться самоходный трайлер будет не так уж часто. Получается, как в той веселой песенке, когда в конце концов дедушка повез на себе и ослика, и внука.

 

Наверное, такие соображения и занимали изобретателя Е. Ф. Грачева. Он и придумал совершенно невиданную машину. Внешне она ничем не отличается от обычного трейлера и исправный бульдозер «восседает» на ней, как обычно (только гусеницы снять с его ведущих колес), но обходится она без тягача.

Кто кого везет – трайлер для спецтехники

Водитель садится в кабину бульдозера, запускает двигатель, и трайлер двигается с места и выруливает на дорогу, с каждой секундой набирая скорость, благо из кабины бульдозера хорошая обзорность.

 

Сделано так. Тракторный двигатель вращает ведущие колеса бульдозера, о они освобожденные от гусениц, передают вращение, например, через цепную передачу на задние колеса трайлера и он вместе с погруженной машиной отправляется в пуль. Повороты осуществляются рычагами управления бульдозером, соединенными смонтированной на грай перерычажной системой с его передними колесами. Управление трайлером практически не отличается от управления трактором.

 

Приехав на место назначения, разъединяют устройства связывающие бульдозер с трайлером, снова заводят на ведущие колеса бульдозера гусеницы, соединяют их и машина по имеющемуся на трайлере по трапу съезжает на землю.

 

Пока такой трайлер не выпускается. Но если хорошо все посчитать и машина окажется выгодной, сделать ее не так уж и сложно.

Самый большой грузовик 

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. олег:

    Полезная штука. Спасибо!

  2. Сергей:

    И очень востребованная будет.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика