Лазерные фары уже не миф

Развитие системы освещения автомобиля происходит невероятно быстрыми темпами. Одновременно повышается уровень безопасности и комфорта при движении. Набор источников света поистине разнообразен: светодиодные фары, ксенон, галоген и, с недавних пор – лазерные фары.

Подобными разработками на основе лазерных диодов занимаются два ветерана автомобилестроения – Audi и BMW. Стоит заметить, что лазерная фара, по сути, представляет собой отдельный модуль, включенный в матричную фару. Перспективы таковы, что в будущем автомобильной оптике пророчат переход на источники света на основе лазера.

Лазерные фары уже не миф

Дальность освещения до 600 метров, четко очерченная граница света и тени, компактная конструкция и низкое энергопотребление – эти неоспоримые преимущества обеспечат лазерным фарам чрезвычайно широкое применение в будущем.

Помимо функции дальнего света такие фары способны выполнять и ряд других функций, таких как:

  • предупреждение пешеходов;
  • подсветка дорожной разметки;
  • маркировка препятствий на дороге;
  • локальное затемнение встречного потока автомобилей;
  • указание точных габаритов автомобиля в условиях стесненного движения и многое другое.

Лазерные фары уже не миф

Конструктивно лазерный модуль матричной фары представляет из себя блок лазерных светодиодов, люминофор, зеркальную матрицу и линзу. Лучи длиной до 460 нм формируются посредством лазерных диодов производства компании Osram. Данные лучи преломляются цифровым микрозеркальным устройством (матрицей-DMD), которая состоит из более чем ста тысяч микрозеркал.

Основанная на кремниевых технологиях матрица компании Bosh имеет множество сервомоторов, которые дают возможность каждому из микрозеркал поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Синие лазерные лучи посредством люминофора преобразуются в свечение белого цвета. В результате с помощью линзы формируется световой пучок большой мощности с цветовой температурой, которая сравнима с дневным светом.

Специальный электронный блок управляет лазерной фарой, который основываясь, на показаниях внешней камеры и радара изменяет положение микрозеркал.

При движении на низкой скорости распределении света производится на проекции большой площади, и освещение дороги происходит в широком диапазоне. Соответственно при движении на высокой скорости угол освещения дорожного полотна уменьшен, а интенсивность света увеличена.

Лазерные фары уже не миф

P.S. Появление лазерных фар на серийных автомобилях уже не фантастика, а реальность. И произойдет это довольно скоро.

Наглядно в видео 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. seoonly.ru:

    Хочу себе такие))) На приору-)

    • Бронислав Исаев:

      Я так думаю, через пару лет этот продвинутый свет уже будет доступен и нам…

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика