Легендарное авто советской эпохи – ГАЗ-21Волга

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

В сегодняшней статье речь пойдет об автомобиле, к которому вряд ли кто-то останется безразличен. Этот автомобиль в советское время был показателем высокого достатка его владельца.

Волга ГАЗ-21 – советская легковая машина среднего класса, которая производилась на ГАЗе с 1956 по 1970 год. Поначалу
автомобиль имел индекс  ГАЗ М-21, а с 1965 года – ГАЗ 21.

 

21-ю Волгу начали создавать в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором был Александр Невзоров, а над дизайном автомобиля работал Лев Еремеев.  В 1954 году были построенные опытные образцы, которые были оборудованы  верхнеклапанными моторами,  которые не показали себя и в серийный выпуск не  пошли.

 

В 1955 году 3 мая стартовали государственные испытания трех автомобилей Волга – двух с АКПП и одного с механической КПП.  Частью тестирования был пробег Москва-Крым и назад. Сразу после первых тестов было получено разрешение на создание чертежей и подготовку к серийному производству.

Легендарное авто советской эпохи – ГАЗ-21Волга

В октябре 1956 году была выпущена промышленная партия ГАЗ 21. На них устанавливали усовершенствованный мотор от Победы объемом 2.4 литра, мощностью 65 лошадиных сил. Они получили индекс 21Б.

 

В 1957 году ГАЗ-21 первой серии поставили на конвейер. Машина получает свой мотор– верхнеклапанный 70-сильный.  На Волге впервые в истории советской автопромышленности была установлена автоматическая КПП.  Но так как положение в стране было не лучшее и с хорошими маслами и специалистами было туго, то было выпущено всего 700 машин с автоматической трансмиссией.  Первая серия Волги выпускалась  один год и было произведено 31000 машин. Сейчас они очень популярны среди автоколлекционеров.

 

В 1958 году начался выпуск второй серии Волги. Решетку радиатора со звездой заменила решетка с 16тью вертикальными отверстиями.  Также изменились передние указатели поворотов и бампера.  В том же году советские автомобили, показанные на автосалоне в Брюселе были удостоены Гран-При.

В 1962 году вышла третья серия 21-й Волги. Они получила наибольшее количество усовершенствований.  Изменилась решетка радиатора, которую прозвали «китовый ус» ,  «клыки» с бампера исчезли,  также пропала фигурка оленя и молдинг. Задние фонари теперь без стального оклада, их вместе с катафотами стали делать из пластмассы.  Фонарь освещения заднего номерного знака получил форму парящей чайки.

 

В этом же году линейка ГАЗа пополнилась одной интересной модификацией на базе Волги – универсалом ГАЗ-22. Если сложить его диваны, то  на машине можно перевозить 400 кг груза. На эго базе также строились скорые помощи ГАЗ-22Б. Но они не поступали в свободную продажу.  Также была разработана секретная версия ГАЗ 21 для сотрудников КГБ. На нее устанавливали 160-сльный 8-цилиндровый мотор от Чайки, автоматическую трансмиссию и гидроусилитель. Она называлась ГАЗ-23. До 1970 года было произведено 603 секретных Волги.

Если разговор зашел о Волге, то никак нельзя не упомянут  легендарную картину Рязанова «Берегись автомобиля», которая вышла в 1966 году. В наши дни вряд ли нашелся бы актер, который способен так красиво угнать машину. И зрителям понравился Юрий Деточкин, его вальс,  в такт которому качалась летящая по дороге Волга, бежевого цвета. В 1965 году прошла последняя модернизация 21-й Волги. В  автомобиле были усиленны лонжероны,  были установлены более эффективные стеклоочиститель и оттопитель. Ступицы колес спереди стали оснащаться роликовыми подшипниками вместо шариковых.

 

Так же существовал проект рестайлинга  Волги. Такой мы могли бы увидеть 21-ю Волгу четвертой серии.

 

В июле 1970 года с конвеера ГАЗа вышел последний экземпляр 21-я Волга. Это был автомобиль, который имел индекс 21 УС и был окрашен в антрацитовый цвет. Эта машина сейчас находится в заводском музее. Всего за все года выпуска было выпущено более 638 тысяч машин.

Посмотрите, друзья, что с ней сделали!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Сергей:

    Ничего плохого не хочу сказать за 21 (она хороша), но мне больше радует 24.

  2. Александр:

    Все старые авто хороши. Особенно мне нравится Победа. До сих пор мечтаю ее купить.

    • Бронислав Исаев:

      Согласен с Вами, Александр! Про Победу тоже скоро будет написано.

  3. Татьяна:

    Шикарная машинка, помню время, когда эта машина была супер популярна!

  4. Василий:

    Да, хорошая модель! Мне нравятся все старые машины!

  5. Vitalik:

    Интересно а есть какие нибудь спортивные модификации

  6. Юрий:

    Отличная машина ГАЗ-21.Я сейчас как раз продаю такую 1963 года рождения!!!Ещё проходит долго!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика