На всех парах — De Dion-Bouton

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

К моменту, когда паромобиль De Dion-Bouton был несправедливо лишен титула победителя соревнований 1894 года, другой такой же экипаж уже выиграл одну гонку — еще в 1887-м. Правда, в том состязании он оказался единственным участником, так что не стоит удивляться победе.

Удивительно другое. Этот экземпляр действует и сегодня, оставаясь самым старым в мире автомобилем на ходу.

История «Маркизы» — аристократ де Дион назвал ее в честь матери, — словно сюжет для комикса в духе стимпанка. В 1882 году 26-летний Жюль-Альбер де Дион отправляется в магазин механических игрушек. Его внимание захватывает искусная модель парового двигателя — он просит позвать мастеров, сделавших ее, и предлагает им повторить двигатель в натуральную величину. Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду соглашаются (аристократ предлагает им десять франков в день против семи, которые они получали в мастерской) и начинают работу над паровым двигателем, чья мощность была бы достаточной для передвижения экипажа.

На всех парах - De Dion-Bouton

Отец юноши всеми силами пытается остановить увлечение сына «безумной идеей», но работа идет. Главная задача — уменьшить до приемлемых размеров огромный бойлер, способный приводить в движение локомотивы и фабричные механизмы. Сначала его пытаются установить на трехколесную основу, но затем выбирают квадроцикл как более устойчивый. Форму котла меняют на вертикальную, состоящую из вложенных друг в друга объемов, которые историки автотехники сравнивают с матрешкой.

На всех парах - De Dion-Bouton

В 1882 году строительство «Маркизы» было закончено — и она впервые отправилась в путь. Чтобы «разогреть» паромобиль, требовалось 45 минут. Во время езды пассажиров и водителя окружало облако пара — в таком виде де Дион предстал на соревнованиях 1887 года, где разогнал «Маркизу» в среднем до 16 километров в час, а на ровных участках — до 37.

На всех парах - De Dion-Boutonновленный результатом, де Дион планирует создание грузовика и автобуса на 18 мест, стремясь избавить лошадей от тяжелых повозок. Однако с появлением бензинового двигателя из фирмы уходит Трепарду, да и сам де Дион понимает, что необходимо внедрять это новшество в свои автомобили. «Маркизу» продают I французской семье Дориоль (там на ней почти не ездили) — и она снова выйдет на дорогу лишь в конце 1980-х, стараниями очередного владельца.

Вот это прикол!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Сергей:

    Прям сами строчки вспомнились: «А помнишь как все начиналось…»

  2. Юрий:

    Вот бы в натуре их увидеть… Например, правительство наше по проспекту на всех парах))))

  3. Дмитрий:

    Да 45 минут греть, это впечатляет.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика