Новый дизель BMW с тремя турбокомпрессорами

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Новый двигатель предназначен для установки на автомобили BMW серии М Performance Automobile. Система наддува укомплектована тремя турбокомпрессорами Borg Warner, которые включаются в различных комбинациях, относительно частоты вращения коленвала и положения педали акселератора. Два малоразмерных турбокомпрессора модели BV45 с регулируемыми направляющими аппаратами турбин действуют параллельно, а имеющий большую размерность турбокомпрессор V2 установлен последовательно с ними, для поддержания необходимого уровня наддува при работе двигателя на режимах максимального крутящего момента и максимальной мощности. По сравнению с ранее применяемой системой наддува с двумя турбокомпрессорами новая система позволила увеличить мощность двигателя на 25% и снизить расход топлива на 8%.

 

В начальной фазе разгона автомобиля действует только один из турбокомпрессоров BV45, малый момент инерции его ротора способствует быстрой его раскрутке и повышению давления нагнетаемого воздуха. При 2700 об/мин параллельно первому подключается второй малоразмерный турбокомпрессор BV45, который обеспечивает рост мощности двигателя при средних и больших частотах вращения коленчатого вала. Турбокомпрессор V2 вступает в действие при 1500 об/мин, обеспечивая повышение крутящего момента до 740 Нм при 2000 об/мин и удерживание его на этом уровне до 3000 об/ мин, а также выход на режимы максимальной мощности в диапазоне от 4000 до 4400 об/мин. Максимальная частота вращения коленвала мотора равна 5400 об/мин.

Новый дизель BMW с тремя турбокомпрессорами

Чтобы не создавать излишне высокого противодавления в выпускной системе при работе двигателя на высоких оборотах, предусмотрен выпуск части отработавших газов через регулируемый заслонкой байпас в обход турбины турбокомпрессора V2. Все заслонки, используемые в системе наддува для перераспределения потоков воздуха и газов, управляются пневматически.

 

Охлаждение наддувочного воздуха производится в двух теплообменниках, один из которых установлен между большим и малыми турбокомпрессорами, а другой — перед входом во впускной коллектор. Оба теплообменника включены в низкотемпературный контур охлаждения, жидкость в котором перекачивается насосом с электроприводом. Включенный в этот контур дополнительный радиатор установлен перед основным радиатором системы охлаждения. Снижению температуры наддувочного воздуха способствует также жидкостное охлаждение корпуса компрессора низкого давления.

Новый дизель BMW с тремя турбокомпрессорами

Из-за повышения рабочего давления газов в цилиндрах с 185 до 200 бар предприняты меры, обеспечивающие повышенную прочность деталей цилиндропоршневой группы. В частности, изменена конструкция поршня, в головке которого сделан канал для охлаждающего масла. Усилены конструкции шатунов и коленчатого вала, изготовляемых из высокопрочных сталей.

 

Головка и блок цилиндров нового двигателя отливаются в кокиль из алюминиевого сплава GK-AISiMg7CuO,5 и подвергаются специальной обработке, при которой производится их разогрев до температуры размягчения материала и уплотнение давлением, под действием которого устраняются образовавшиеся в процессе литья поры. Это мероприятие позволило увеличить прочность деталей в среднем на 12%. Стяжка головки цилиндров и крышек коренных подшипников с блоком цилиндров производится посредством анкерных болтов, которые обеспечивают надежное соединение при минимальных деформациях.

Новый дизель BMW с тремя турбокомпрессорами

Топливная система Common Rail с пьезо-форсунками была также усовершенствована: давление впрыска повышено до 2200 бар, а число отдельных впрысков в каждом цикле увеличено до трех в предварительной и до четырех в заключительной фазах.

 

Новый 6-цилиндровый дизель устанавливается на автомобили BMW M550d xDrive, BMW M550d xDrive Touring, BMW X5 M50d и BMW X6 M50d. Укомплектованный им автомобиль BMW M550d xDrive до 100 км/ч разгоняется за 4,7 с и расходует всего 6,3 л дизельного топлива. При этом установленные в общем корпусе сажевый фильтр и нейтрализатор обеспечивают снижение выбросов вредных веществ до норм Euro VI.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 4 комментария
  1. Тамара:

    Мне нравятся крутые машины. Сынок заказал себе BMW X5, если , конечно, ничего не напутала. Говорит, что приплывет к нему из Америки где-то в мае. Вся навороченная. Даже будет возможность видеть в темноте. Четвертый десяток сыночку, а про машины рассказывает и загорается, как в детстве.

    • Бронислав Исаев:

      В этом ничего удивительного нет, ведь автомобиль для мужчин это, как еще одна любимая половинка, естественно после женщины :) И причем эта любовь проявляется, как к большим автомобилям, так и к совершенно маленьким моделькам!

  2. Юрий:

    Не перестаю удивляться инженерам BMW. Это наверно нечто. Вот бы почувствовать эту конячку в действии.

  3. Сергей:

    Молодцы все таки баварцы, постоянно развиваются! Нет пределу совершенству.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика