Обновленный транспортный налог

Обновленный транспортный налогМинфин предложил новую систему исчисления транспортного налога для владельцев авто, и если на данный момент налог высчитывается, исходя из количества «лошадей» под капотом, то в дальнейшем сумма налога, возможно, будет зависеть от объема двигателя, учитывая его класс экологической безопасности.

На данный момент новую систему исчисления транспортного налога разрабатывает Минфин совместно с Минпромторгом, и пока что автовладельцы платят налог по старому принципу: чем меньше лошадиных сил – тем меньше сумма налога.

Сейчас траспротный налог на старенький ВАЗ мощностью 79 л.с. и объемом двигателя 1.6. л. намного меньше, чем на новую машину Обновленный транспортный налогиностранного производства с меньшим объемом двигателя, но большим количеством «лошадей» под капотом. Учитывая то, что старая русская «классика» делалась еще по советским технологиям и к ее двигателю не предъявлялось особых экологических требований – такая машина наносит больше урона атмосфере, чем новая иномарка с современными экологическими стандартами.

Исходя из вышеописанного, минфин сообщил, что сейчас рассматривается вариант перехода на новую систему налогоисчисления на транспорт. Минфин считает, что логичнее будет рассчитывать налог не от количества «лошадей» под капотом, а от объема двигателя, и ввести коэффециенты. Помимо этого, будет учитываться экологический класс автомобиля и год его выпуска.

Если идея Минфина будет утверждена законодательно, то владельцы старых иномарок с карбюраторной системой будут платить больше, чем те, кто имеет в собственности новый инжекторный автомобиль среднего класса. Очевидно, что это будет являться стимулом избавляться от древних машин и покупать новые, более современные и комфортные автомобили.

Нынешняя система налогообложения на автомобиль уже устарела, так как была введена еще во времена СССР, когда считалось, чтоОбновленный транспортный налог чем мощнее мотор – тем больше машина, соответственно, она больше перевозит и владельцы должны платить более высокий налог, чем обладатели менее мощных автомобилей. Считает, что нужно последовать примеру Японии, где налогообложение происходит по современным стандартам – зависит от объема двигателя, также нужно учитывать и габариты автомобиля, особенно в крупных городах.

Есть мнение, что транспортный налог можно и вовсе отменить посредством повышения акцизов на бензин. Сумму налога, которую человек платит за автомобиль, нужно включить в сумму акцизов на бензин. Тогда будет все обоснованно: чем более прожорливый автомобиль, чем больше человек на нем ездит – тем больше ему придется платить в казну.

Стоить отметить, что более подробные детали формулы исчисления налога на транспорт пока еще неизвестны, но вполне вероятно, что такой налог будет рассчитываться по новой схеме уже в ближайшем будущем.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Сергей:

    А почему нельзя было изначально так сделать ?..

    • Бронислав Исаев:

      Время диктует свои правила, скорей всего на тот момент это был оптимальный вариант.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика