Паровое авточудо — Локомобиль Стимер

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Лень — двигатель прогресса. Стремление человека облегчить себе жизнь заставляет его выдумывать все новые и новые ухищрения. Наши предки, не питавшие романтичной любви к пешим прогулкам, сначала пересели на лошадь, потом появлялись «самобеглые коляски», приводимые в движение паром, электричеством, горючим и даже силой гравитации.

На заре века двадцатого заметную долю авторынка США занимал локомобиль Steamer. Это была простейшая дешевая модель парового автомобиля, выпускавшаяся в противовес технически сложным паровикам компаний Stanley и White. Локомобиль Стимер, производившийся по лицензии, купленной за 250 тысяч долларов у братьев Стенли.

О конструкции его кузова вовсе не приходится говорить: на черном ящике, скрывающем паровую машину, располагалась и двухместная скамейка с упором для ног, и бельевая корзина, выполняющая функции багажника. Все это великолепие покоилось на четырех велосипедных колесах и управлялось Г-образной, торчащей сбоку ручкой. Крутящий момент передавался цепью на типично велосипедную же звездочку на задней оси. Обращение с его паровой машиной требовало выдержки и сноровки. Процесс подготовки Стимера к движению занимал около двух часов и включал в себя 20 операций.

 Паровое авточудо - Локомобиль Стимер

Вначале надо было до половины заполнить водой круглый водяной котел. Затем с помощью велосипедного насоса необходимо было поднять давление в баллоне со сжатым воздухом и в баке с топливом. После этих манипуляций жидкое топливо начинало поступать в горелку, где оно смешивалось с воздухом, распыляясь на кончике сопла. Теперь его следовало поджечь. Сколько времени уходило на то, чтобы метким броском отправить горящую спичку к разместившейся под котлом горелке и воспламенить смесь, зависело не только от умения водителя, но и от таких случайных факторов как сила ветра, влажность воздуха и природное везение. Очевидцы утверждают, что и полчаса — не предел. После того как горелка вспыхивала, механик-водитель, если он не уходил залечивать ожоги, должен был приступить к следующему ответственному этапу: регулировке пламени. Показателем правильности регулировки был цвет: водитель должен был добиться голубого с оранжевым ободком пламени.

 Паровое авточудо - Локомобиль Стимер

Теперь наступала пора ожидания. Требовалось время, чтобы вода в котле закипела. После этого еще один сеанс регулировок: с помощью стеклянной трубки-индикатора надо было установить необходимый уровень давления пара. Оставалось полностью наполнить 75-литровый котел водой, соединить паровой двигатель с приводной цепью и паромобиль наконец трогался с места. Теперь он вполне мог проехать 20 миль со скоростью 40 км/ч. После остановки и заправки все повторялось сначала.

 Паровое авточудо - Локомобиль Стимер

Проехать на нем можно было, конечно, много, что неоднократно демонстрировалось на различных автопробегах. Но для того, чтобы пересечь, например, Англию, локомобилю нужно было 5 тонн горючего, 2 тонны масла и огромное количество воды. Однако все эти неудобства не мешали локомобилю Steamer быть одной из популярнейших автомобильных марок начала века, чему способствовала рекордно низкая цена — всего 600 долларов.

А вот какой он стал теперь! :)

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Дмитрий:

    Интересное видео. Надо же было додуматься до такого агрегата!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика