Первый советский фулл-сайз — ГАЗ 12 ЗиМ

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

ГАЗ 12 ЗиМ – шести-семиместный легковой советский автомобиль, выпускавшийся на ГАЗе в период с 1950 по 1959 год. ЗиМ стал первым автомобилем  Горьковского автозавода представительского класса. Будучи предшественницей Чайки, эта машина должна была принадлежать правительственной элите. Есть случаи, когда ЗиМ продавался в личное владение. Эта машина поставлялась также в страны соцлагеря.

 

Упоминания об этом прекрасном автомобиле есть в детективе шведского писателя Пера Веллё.

 

Особенности.

К особенностям автомобиля можно отнести кузов. Он несущий, и не обладает конструктивно отделяемой  рамой. Выбор в пользу такого кузова был сделан из-за того, что надо было снизить вес машины и данная конструкция была очень прогрессивная для того времени. Но на следующих машинах несущий кузов не применялся из-за соображений долговечности и жесткости при длительном использовании. Стоит отметить, что автомобиль был унифицирован с текущими и будущими моделями заводами, а именно с ГАЗ 51, ГАЗ 69 и Победой. Мотор представлял собой улучшенную версию ГАЗ 11, объемом 3,5 литров, мощностью 90 лошадиных сил.

Первый советский фулл-сайз - ГАЗ 12 ЗиМ

Нельзя не рассказать о дизайне. Над ним много работали, и на нем, в отличие от Победы присутствует много хрома и элегантных линий в американском стиле.  На начало производства он был весьма прогрессивным, но до 1959 года он успел устареть. Кареты скорой помощи на базе ЗиМа выпускались до 1960 года.

 Первый советский фулл-сайз - ГАЗ 12 ЗиМ

Модификации.

Всего выпущено 21 527 машин ГАЗ 12 ЗиМ всех версия, а они были таковыми:

ГАЗ 12А – такси, отделанное кожзаменителем. Из-за большой цены, в полтора раза больше чем Победа, их было произведено немного. Данные машины использовались как маршрутки, и ездили на междугородных линиях.

 

ГАЗ 12Б – версия для скорой помощи. Окрашивалась в традиционный для скорой помощи цвет, и на ней были большие петли на багажнике, что разрешало шире раскрыть багажник, чтобы поместить носилки с больным.

Первый советский фулл-сайз - ГАЗ 12 ЗиМ

ГАЗ 12 Фаэтон – версия в кузове фаэтон. Выпущен в двух экземплярах. В серию запущен не был из-за сложности обеспечения необходимой жесткости.

 

В завершении хочется отметить, что в период налаженного производства выпускалось всего 6 машин в день.

Знакомьтесь поближе, друзья!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 4 комментария
  1. Сергей:

    Вот смотришь на этот автомобиль и в голове одно слово — красавец!

  2. Vitalik:

    Думаю такой классический дизайн машин еще вернется.

  3. Александр:

    А я ездил на такой. Огромный автомобиль. Не знаю доработанный он был или нет, но шумка на высоте, комфортные сидения и мотор не слабый скажу я Вам.

  4. Diva:

    Хорош раритет!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика