Первый украинский автомобиль — ЗАЗ 965

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

ЗАЗ 965 (965А) – советская малолитражка, производившаяся на Запорожском автозаводе с 1960 по 1969 год. Это первый украинский автомобиль и выпущено их было 322 тысячи. Однажды Никита Хрущев захотел обогнать американцев и по числу машин на душу населения.

Вот только наша машина, в отличие от американских, должна была быть малого класса. В качестве прообраза был выбран Фиат 600. Большой доклад о новинке Фиата был у Н.С. Хрущева (Первый секретарь ЦК.КПСС). Главной мыслью доклада была потребность Советского Союза в производстве машин, которые были бы доступны всем трудящимся. Задание было передано Московскому заводу малолитражных автомобилей. Автомобиль получил номер 444. В 1957 году был готов опытный образец. В ходе разработки маленькие 12-дюймовые колеса были заменены на 13-дюймовые. Это несколько ухудшило внешний вид машины. Но это не было главной проблемой.

Первый украинский автомобиль - ЗАЗ 965

Основная проблема заключалась в двигателе. Все дело в том, что на Фиате был 4-цилиндровый мотор водяного охлаждения. Мотор имел отличные тяговые качества, был экономичным и надежным. Но МЗМА не обладал необходимыми мощностями для его производства. А если бы мощностей хватило, мы бы видели не Горбатого Запорожца, а Москвич 444.Но сроки поджимали. Но тогда ни один завод не выпускал малогабаритные двигатели. Изначально хотели в машину засунуть МД-65 предназначавшийся для мотоциклов.  Он имел мощность 17,5 лошадиных сил и имел ряд недостатков.

 

Разработка малолитражного автомобиля была под угрозой. Конструкторам оставалось выбирать среди тех моторов, которые готовятся к производству. Был выбран проект НАМИ-В, который являлся копией Фольксвагеновского двигателя. Это и не удивительно, поскольку Фольксваген  выпускал машину, у которой мотор располагался сзади.

Первый украинский автомобиль - ЗАЗ 965

Спустя время было принято решение о переносе производства малолитражки, на мощности завода сельхозтехники Коммунар. В 1960 году начался серийный выпуск.

 

Модификации:

Все советские автомобили поставлялись на экспорт. Даже запорожец. Туда поставлялась версия 965АЭ «Ялта» с улучшенной шумоизоляцией и отделкой салона. В ней также были пепельница, зеркала заднего виде, радиоприемники, которые сами дилеры и устанавливали.

 

Был также ряд версий для инвалидов: 965АР – для людей со здоровой рукой и здоровой ногой, 965Б/965АБ – для инвалидов с поврежденными ногами, но здоровыми руками.

Первый украинский автомобиль - ЗАЗ 965

Был также пикап, который не имел собственного обозначения и применялся для внутризаводских нужд.

 

965с – фургон для почты с правым расположением руля. Машина имела видоизмененные воздухозаборники. Вместо задних стекол были металлические листы.

В 90 годы автомобиль обрел вторую жизнь, став отличным вариантом, для коллекционеров автомобилей. И именно тогда он обрел статус легенды и стал героем многочисленных анекдотов.

Вот он, встречайте 

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Юрий:

    Классика…. Но себя за рулем этого авто я не представляю))))

  2. Сергей:

    Вспоминаешь ЗАЗ 965 с какой то теплотой!

  3. Александр:

    Здравствуйте! Ваш сайт мне очень понравился. У меня есть к Вам пару вопросов. Если возможно, добавьтесь ко мне в скайп — пообщаемся. Я так же со школы «Твой Старт».
    С уважением,
    Александр Кузнецов
    Skype: sheriff389

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика