Подвеска типа «McPherson». Устройство. Плюсы и минусы использования

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Тип конструкции подвески «МакФерсон» получил наибольшее распространение в среде бюджетных автомобилей, а также у авто среднего ценового сегмента.

 

Её применение возможно и на легковых транспортных средствах, и на некоторых грузовиках. Преимущественное использование этого конструкционного вида отведено передней части подвески, однако встречаются модели, у которых «МакФерсон» присутствует и сзади.

 

 

 

Схематическое устройство и основные элементы.

 

Устройство подвески, собранной по схеме «МакФерсон», имеет определенное количество сходств с двухрычажным строением. Однако кое-какие различия в их структурном типе все же имеются. «МакФерсон» полностью независимый. Говоря о подобной схеме, сразу скажем о её чрезвычайной простоте, что стало главной причиной распространения подобного устройства среди недорогих моделей.

 

Подвеска типа "McPherson". Устройство. Плюсы и минусы использования

 

Главным элементом подвески выступает подрамник, закрепленный через сайлентблоки к кузову транспортного средства. Этот элемент поглощает ударную энергию, возникающую при поездках, практически не доводя её до салона. Вообще, все соединения элементов «МакФерсона» имеют резиновые сайлентблоки, задача которых заключается в снятии силовой нагрузки.

К подрамнику прикручены два рычага, на концах которых расположены шаровые опоры, входящие в состав поворотного кулака. Связь кузова и «гранаты» осуществляет амортизатор. Он смягчает ход, делая проезд по неровностям более плавным.

Еще одной важной деталью выступает поперечный стабилизатор устойчивости. Он представляет собой горизонтальную балку, приделанную к кузову, края которой с помощью специальных стоек закрепляются к ступичным узлам. Этот элемент значительно повышает устойчивость автомобиля на дороге, позволяя ему уверенно удерживать траекторию при выполнении маневров.

 

Подвеска типа "McPherson". Устройство. Плюсы и минусы использования

 

«Плюсы» использования подвески «МакФерсон».

 

  1. Как мы уже говорили выше, именно «МакФерсон» считается одной из самых дешевых для изготовления схемой подвески. Производители имеют возможность широко применять её даже на недорогих автомобилях без их существенного удорожания.

 

  1. Вторым пунктом назовем компактность. Благодаря этому важному свойству применение «МакФерсона» возможно на компактных и субкомпактных авто.

 

  1. Следующим преимуществом использования «МакФерсона» служит его небольшая масса. Такая схема не утяжеляет автомобиль, сохраняя его топливный расход в разумных пределах.

 

  1. Простота устройства подобной схемы делает её полностью ремонтопригодной, без каких-либо «заморочек». Затраты, которые несет владелец авто при осуществлении ремонта, будут не слишком значительными, а это в условиях нынешней финансовой нестабильности можно считать несомненным «плюсом».

 

  1. И, наконец, пятым пунктом назовем надежность. Благодаря небольшому количеству используемых элементов, схема «МакФерсон» наименее предрасположена к поломкам из-за минимального количества соединений.

 

 

 

Отрицательные стороны «МакФерсона».

 

  1. Увеличенный ход этой подвески способствует серьезным ударным нагрузкам. Чтобы их избежать производителю требуется дополнительно усиливать кузов в местах закрепления основных элементов.

 

  1. К сожалению, подвеска, собранная по схеме «МакФерсон», является очень шумной. Для минимизации этого неприятного явления автовладельцам приходится применять несколько слоев шумоизоляции и вибропоглотителей. Справедливости ради, скажем, что, даже проведя необходимые работы, полностью избавиться от повышенного уровня шума не удается крайне редко.

 

 

 

PS: Резюмируя, мы бы назвали конструкционную схему «МакФерсон» идеальной для оценки соотношения «цена-качество». Неоспоримых плюсов её применения в несколько раз больше, нежели «минусов», которые, к тому же, не настолько критичны, чтобы брать их в серьезный расчет. Не удивительно, что именно это устройство получило наибольшее распространение в современном автомобилестроении.

Подвеска в работе 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика