Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Выбирая машину (автомобиль), любой автомобилист интересуется устройством его агрегатов, конструкцией узлов и другими его функциями и возможностями. Изначально первым вошёл в производство тип автомобилей с задним приводом (ЗП), поэтому он считается классическим.

 

В заднеприводных автомобилях крутящий момент передаётся на колёса задней оси, что делает их основными. Почему нужно предпочесть автомобили с ЗП и основания для отказа от приобретения заднеприводной машины сейчас рассмотрим.

 

 

•  Нагрузки на обе оси машины распределяются равномерно. Если двигаться с постоянной скоростью по дороге без уклонов автомобили с ЗП и ПП обладают одинаковыми условиями, передающими силу тяги к поверхности дороги. Но на момент начала движения вес машины перемещается на его заднюю часть, а передняя разгружается. Таким образом, колоссальное преимущество имеют машины с ЗП при разгоне.

Автомобиль с ЗП легко преодолевает подъёмы. На малых скоростях заднеприводные автомобили заносятся, но это легко устранимо: нужно отпустить педаль газа.

Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

 

  У машин с ЗП лучше чувствуется руль, так как у них передняя ось поворачивает, а задняя толкает. На поворотах машины с ЗП работают передние колёса, создаётся эффект торможения, а задние колёса толкают машину вперёд. При резких стартах колёса авто с ЗП не буксуют, практически отсутствует вибрация, во всяком случае при продольном размещении мотора в салоне машины она почти не ощутима.

Расположение двигателя и отсутствие кулисного устройства создают все условия для лёгкого и удобного хода рычага переключения передач. Нагрузка шин, торможение и управление у заднеприводного автомобиля равномерные, поэтому и износ протекторов одинаков.

 

 

  Недостатки у автомобилей с данным приводом тоже есть: уменьшение мощности машины из-за установки карданных валов и других агрегатов и узлов. Из-за карданного вала уменьшается площадь салона. Вообще, автомобили с ЗП имеют более сложную конструкцию и большую массу. А это влияет на стоимость таких машин и выполнения будущих ремонтов.

Хотя, впрочем, кто-то может считать, что агрегаты и механизмы, расположенные под капотом, наоборот, наиболее удобны для проведения ремонта и технического обслуживания.

 

 

  Но при установке двигателя рядом с ведущим мостом отпадает необходимость в длинном карданном вале и туннеле в днище авто. Не нужна и длинная выпускная труба под полом, что позволяет конструировать пол гладким.

Двигатель в автомобилях с ЗП не источает никаких запахов и шума в салон, в особенности при движении на высоких скоростях. При этом с удлинением элементов привода сцепления и акселератора усложняется управляемость работой мотора. Сложным (за исключением автоматизированного) является управление пусковой системой карбюратора.

Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

 

   Сложность управления автомобилем вырастает в условиях гололёда. На высоких скоростях, при поворотах или разгоне задние колёса норовят уйти в сторону. Это вызвано случайными боковыми силами, которые возникают на неровностях дороги, различного покрытия и небрежности вождения.

Получающие нагрузку крутящего момента задние колёса действию боковых сил сопротивляются хуже. Чтобы сохранить направление движения приходится препятствовать развитию заносов движениями руля, или снижать скорость. Поэтому считается, что владелец заднеприводного автомобиля постоянно пребывает в состоянии напряжения из-за возможных заносов колёс.

При движении по скользкой дороге на машине с ЗП пользоваться тормозами, педалью дросселя и рулём нужно очень плавно. При выполнении левого поворота, к примеру, следует приближаться к краю полосы, оставляя запас на случай заноса или скольжения вправо. Если машину ведёт вправо, то её можно выправить, регулируя занос педалью топливной подачи. А вот на хорошем дорожном покрытии заднеприводной автомобиль легко входит в поворот, и радиус разворота у него меньше.

 

  По данным статистики, именно с заднеприводными автомобилями зачастую происходят аварии. Ввиду сложности управления на скользких дорогах возможность заноса значительно вырастает. Машины с ЗП намного слабее по проходимости по снегу или грязи.

 

 

P.S. В настоящее время выработалось мнение о том, что автомобили с ЗП являются устаревшими, и даже отставшими от времени. Но вряд ли кто-то из рассуждающих будет спорить с авторитетными производителями BMW, или Mercedes Benz. Фирмы до сих пор верны заднему приводу. Если сравнить машины одной марки с двигателями одинаковой мощности, то автомобиль с ЗП эффектно тронется с места, но вряд ли разгонится быстрее той, что с ПП. Поэтому, достаточно проанализировать все вышеперечисленные преимущества и недостатки автомобилей с задним приводом, чтобы определиться с выбором. Такие машины предназначены для любителей скоростной езды по дорогам хорошего качества, тех, кто не стеснён финансово, и, конечно, уже имеющих опыт вождения автомобилей с ЗП.

Дополнительно в видео 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика