Принцип работы турбины для дизельного двигателя

Турбина для дизеля – агрегат, принцип работы которого основывается на использовании отработанных газов от дизельного топлива. Последние, попадая во впускное отверстие, пройдя одно за другим все кольца постепенно сужающегося канала улитки, под действием практически неизменного на входе давления ускоряются и направляются к ротору с целью приведения его во вращение.

Соответственно, можно отметить, что турбина для дизельного двигателя развивает такую скорость вращения собственного роторного механизма, которая задаётся формой и сечением канала, созданного в её корпусе.

Двуканальные и одноканальные турбины

Принцип работы турбины для дизельного двигателя

Дизельный двигатель с турбиной

По поводу каналов можно отметить то, что последние существенно различаются между собой в зависимости от сфер собственного применения. Так, к примеру, турбина, смонтированная на грузовом автомобиле, имеет раздвоенный корпус. Вследствие этого в процессе её работы на ротор воздействует сразу два газовых потока. В итоге возникает возможность добиваться создания импульсного газового движения и проявления эффекта резонанса.

Одноканальные системы ориентированы на реализацию исключительно энергии поступательного движения газовых потоков. Такие варианты могут применяться в двигателях различных судов, а также прочих транспортных средств, использующих водяное охлаждение.

Особенности материалов для отдельных частей турбин

Корпусы турбин для дизельных двигателей всегда отливаются из специализированных металлических сплавов, отличающихся высокой термической стойкостью. Что касается роторов, то их материалы также обладают повышенной сопротивляемостью к негативным температурным воздействиям. Немного отличается по собственным характеристикам метал, из которого изготавливается ось турбины.

Дизельные турбины: принципиальные основы функционирования

Принцип работы турбины для дизельного двигателя

Турбина в разрезе

Однако стоит немного отвлечься от теоретических реверансов и непосредственно задаться рассмотрением вопроса о том, каковы же всё-таки основные принципы действия различных дизельных турбин?

Среди таковых, кстати говоря, можно отметить следующие:

  1. Возможность реализации теоретического равновесия между энергией газовых отработок и скоростью вращения турбинных лопастей.
  2. Обязательное использование той или иной охладительной системы, что связывается с достаточно высокой температурой рабочих газов (приблизительно 800 – 900 градусов по Цельсию). В результате подаваемая на дизель газо-воздушная смесь имеет температуру около 170° – 200° С. Отметим, что использование охлаждённого таким образом потока положительно сказывается на работоспособности самого двигателя и на потреблении необходимых топливных средств.
  3. Наконец, применение турбин наиболее целесообразно именно на машинах с большой грузоподъёмностью.

Как работает турбина, смотрите подробнее в видео.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика