Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силикатная плёнка в системе охлаждения не накипь.
  1. Для чайника объёмом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объёмом 8 литров надо 4…5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато).

Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10…15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.

Еще несколько интересных способов 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Филипп:

    Более логичного и научного подхода к чистке системы охлаждения я еще не видел.
    Огромное спасибо и удачных новых видео.
    Столько нового сразу узнал. Были свои мысли но в таких масштабах мне бы фантазия не позволила) Насос от газелки это круто, плитка — просто огонь, шланги вообще отпад. осталось применить по другому к своей промывке, с такими средствами проблем не будет))
    не расслышал только какой пробег двигателя, от этого зависит объем отложений.
    что хорошо так можно на время промывки исключить радиатор чтобы не забить его сталактитами (у меня пробег 250к, на двигателе огромные сталактиты, остальное все новое)
    СПАСИБО

    • Бронислав Исаев:

      Рад, что Вам стала полезной эта информация! А пробег на момент промывки был под 300т. А вообще считаю, что для приобретенного б/у авто такая процедура просто необходима, так как в системе может быть просто какая-то «мачмала», что чревато зимой разморозкой двигателя. У меня на первом авто так и было, только без разморозки обошлось, хорошо что в летний сезон пришлось сливать антифриз при ревизии газового оборудования. Вот тут-то и обнаружилось вранье предыдущего хозяина, который так рьяно уверял, что все менял и никаких левых затрат на авто ненужно. Короче в системе таки была «мачмала» (непонятная черная жижа). Вот так вот, лучше переб..ть чем не доб…ть :) короче перестраховаться лучше!

      • Денис:

        Спасибо, искал именно информацию по поводу алюминевую радиатора печки, будем пробовать!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика