Проверка и регулировка зазоров клапанов

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«!

Зачастую проверку и регулировку зазоров клапанов проводят после 20-30 тыс. километров пробега или после ремонта мотора.  Если зазоры в механизме больше положенной нормы, то при работе мотора можно услышать соответствующий стук. Неверная регулировка зазоров может послужить причиной неполного закрытия клапанов.  Если плохо закрыт впускной клапан, то могут образоваться «выстрелы» в глушителе, а если клапан выпускной, то появляется «чихание» в карбюраторе.

 

Каково предназначение зазоров в механизме клапанов?  Дело в том, что они компенсируют увеличение размера деталей данного механизма при нагреве во время функционирования мотора.  Если зазоры небольшие, то клапана могут прогореть, а если они чересчур большие, то снизится мощность мотора.  В любой ситуации это очень сильно сокращает ресурс двигателя.  Периодическая регулировка и проверка размеров зазоров нужна из-за того, что детали механизма клапанов не лишены способности изнашиваться.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Измерение зазоров может проводиться как на охлажденном моторе, так и на прогретом до рабочей температуры.  Чтобы выполнить замер необходимо вывернуть свечи зажигания  и отворить крышку механизма клапанов. Далее необходимо установить поршень и при это не забыть осмотреть зазоры клапанов, в мертвую точку сверху. Выполняется данная процедура поворотом коленвала на нужный угол. Найти данное положения поршня помогут метки для инсталляции зажигания. При подобном положении поршня нужные клапана должны находиться закрытыми, а их коромысла должны качаться свободно.

 

Именно данный зазор, в границах которого качаются коромысла нам и нужно измерить. Теперь необходимо по нахождению выпускного и впускного коллектора, вычислить какой клапан выпускной, а какой впускной.  При помощи специальных щупов проверяем размеры зазора пары клапанов. Если зазор меньше или больше положенного размера, который указан в инструкции,  необходимо отпустить контргайку на болте для регулировки, установить необходимый зазор и снова затянуть контргайку. После данной процедуры зазор надо снова проверить.  Чтобы осмотреть другие клапана нужно провернуть коленвал на 180º если мотор четырехцилиндровый и на 120 градусов, если мотор с шестью цилиндрами, и измерить зазоры клапанов следующего цилиндра.

 

У некоторых машин таких как ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 зазоры регулируются с помощью специальных шайб. Толщина таких шайб может быть от 3до 4,25 мм. Подбирая шайбу необходимой толщины, ее инсталлируют в нужный зазор.

 

После регулировки зазоров клапанов включите мотор и послушайте его на разных оборотах. При верной регулировке зазоров никаких лишних шумов быть не должно.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Сергей:

    В старые времена я именно таким образом выставлял зазоры на запорожце. Сейчас, это актуально для современных машин? Или лучше довериться сервис-центру.

    • Бронислав Исаев:

      Полностью с Вами согласен, я сейчас тоже на своей «реношке» из-за нехватки времени сделал бы такую процедуру в автосервисе. А раньше ведь все это делали по гаражам, да и сейчас таких машин достаточно!

  2. Marina Nur:

    Наука точная, поэтому проверку и регулировку зазоров клапанов доверю специалистам, но работу их теперь и сама проверить смогу.

    • Бронислав Исаев:

      Все можно сделать самостоятельно, ведь. это так же, как и сайтостроение! По началу все кажется недостижимым, а в процессе, оказывается все не так и сложно!

  3. Алексей:

    Сделать, оно то, конечно, можно, но лучше оставить эту работу специалистам, а самому тем временем заработать на оплату этой самой работы в той сфере, в которой вы сами являетесь специалистом.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика