Ремень ГРМ. Причины обрыва, последствия, советы по профилактике

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Важность узла ГРМ — газораспределительного механизма — трудно недооценить. Выражаясь простыми словами, именно этот блок заставляет двигатель работать.

 

В системе ГРМ есть один маленький, но чрезвычайно ответственный элемент, прямым образом влияющий на работу всей системы. Это приводной ремень. Сегодня нам хотелось бы уделить ему особое внимание.

 

 

 

Почему ремень обрывается?

 

Главных причин обрыва ремня газораспределительной системы несколько:

 

-Во-первых, это может произойти из-за его старости. Как и любой другой элемент, ремень имеет свой срок службы. Он измеряется в километрах пробега. По достижению контрольной отметки привод нуждается в замене.

Ремень ГРМ. Причины обрыва, последствия, советы по профилактике

— Во-вторых, значительно сократить «жизнь» ремню способно подтекающее масло. Оно может «выбивать» из-под клапанной крышки, течь из-под сальников распредвалов или попадать иным способом. Основная проблема в том, что ремень изготавливается из резины, которая чрезвычайно восприимчива к бензину и маслу. При их попадании на поверхность материал теряет свои рабочие характеристики и приходит в негодность.

 

— В-третьих, привести к обрыву ремня способны другие элементы системы ГРМ: ролики, натяжители, помпа и даже распределительные валы. Если один из этих узлов заклинивает, это неминуемо приводит к обрыву.

 

 

 

Неужели последствия обрыва такие серьезные?

 

Сказать, что последствия обрыва приводного ремня ГРМ серьезные, это не сказать ничего. Последствия для машины катастрофические. Владелец при этом получает огромное бремя финансовых расходов.

 

Диагностировать все повреждения можно исключительно путем полной разборки головки блока цилиндров. В лучшем случае, просто погнуться клапана. Пусть слово «просто» не вводит читателей в заблуждение.

Ремень ГРМ. Причины обрыва, последствия, советы по профилактике

Средняя цена одного клапана для современных автомобилей находится в районе тысячи рублей. Если учесть, что их аж 16 штук, то путем элементарных математических операций можно выяснить стоимость замены. Причем, это будет исключительно цена данной запчасти.

 

Гораздо хуже, когда при обрыве ремня выводится из строя поршневая зона. При соударении клапана о шатун, последний может треснуть, вследствие чего ремонтировать придется еще и сам мотор.

 

Не стоит забывать и о сопутствующих затратах. Вам потребуется купить прокладку ГБЦ, набор болтов для крепления «головы», прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладку крышки клапанов и кое-что еще по мелочи.

 

А еще надо помнить, что стоимость услуг качественных мотористов чрезвычайно дорогая. Выполнение штатных процедур замены ремня ГРМ редко когда оцениваются дешевле 6-7 тысяч рублей, (как поменять ремень самому, читайте на блоге здесь). Представьте, во сколько выльется практически полная переборка головки блока цилиндров.

 

Ремень ГРМ. Причины обрыва, последствия, советы по профилактике

Можно ли предотвратить обрыв ремня ГРМ?

 

Предотвращать обрыв не просто можно, это нужно делать в обязательном порядке. Профилактические мероприятия не сложны, и гораздо менее затратные.

 

  1. Старайтесь заменять ремень чуть раньше срока, рекомендуемого производителем. Заводы дают усредненные сроки, без учета эксплуатационных особенностей каждой конкретной машины.

 

  1. Отслеживайте наличие масляных подтеков. При малейшем появлении следов, устраняйте течь сальников. Масляные пятна можно заметить на асфальте, после продолжительного простоя автомобиля, либо увидеть на поверхности моторного агрегата.

 

  1. Не ленитесь проверить состояние и уровень натяжения ремня, помпы и всех роликов. Если вы стали замечать шумы из системы ГРМ, не затягивая, выясняйте их причину. Поверьте, копеечный ролик может создать вам такие финансовые проблемы, что мало вашему семейному бюджету не покажется.

 

  1. И, наконец, четвертым советом порекомендуем автовладельцам не экономить на запчастях. При выполнении необходимых работ, используйте только оригинальные детали. Лучше сэкономьте на ремонте ходовой, но только не на узле ГРМ.

 

PS: Подводя итоги, скажем, что от обрыва приводного ремня ГРМ не застрахован ни один водитель. Однако тот владелец, который следит за его состоянием, по статистике попадает в такие «передряги» значительно реже и лишь при условии заводского брака какого-либо элемента системы газораспределения. Относитесь к качеству работы узла ГРМ максимально требовательно. Не ждите «обжигания на молоке», лучше заранее «дуйте на воду».

Меняем ролик, чтобы остался целый ремень ⇓

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика