Ремонт бензобака своими руками в условиях трассы

Даже абсолютно новая машина в дороге может подвести. Случиться может всякое: прокололось колесо, автомобиль «закипел», пробило бензобак, и т.д. И со всеми этими проблемами придётся справляться в одиночку, в лучшем случае, с помощью другого остановившегося автовладельца, который может подсказать, помочь с инструментами. Если же бак со временем проржавел, то устранить этот недостаток поможет информация в этой статье на блоге.

Иногда можно обойтись без какой-либо помощи, произвести ремонт самостоятельно, прямо в дороге. Например, при предварительном расчёте топлива должно было хватить на более долгую дорогу, но стрелка неумолимо приближается к нулевой отметке. Что делать? Остановиться, выйти из машины, оглянуться на пройденный путь и убедиться, что там нет следов топлива.

Постояв 1 – 2 минуты, нужно сместиться, и снова посмотреть, не осталось ли следов на прежнем месте остановки? Если под топливным баком обнаружатся капли, значит, его пробило в пути. Вряд ли у каждого владельца транспортного средства имеется точно такой же бензобак, чтобы произвести замену, поэтому придётся разбираться: где пробило, как его отремонтировать, чтобы доехать до ближайшей СТО.

Так не надо делать :)

Ремонт бензобака своими руками в условиях трассы

Кто виноват? Поиск пробоины

Для начала нужно уточнить, действительно ли причина расхода топлива кроется в пробитом бензобаке? Кроме лужи под бензобаком, признаком пробитой топливной ёмкости может стать запах бензина в салоне. После обнаружения причины течи, нужно слить всё топливо из бензобака. Для этого автомобиль наклоняют с помощью домкрата. Кузов авто приподнимается с противоположной от бака стороны. Если повредился труднодоступный участок, придётся бак снять.

 

Болты и гайки — в бак

Небольшое отверстие, проделанное острым камушком, можно попробовать залатать с помощью болта, гайки и резиновой прокладки. Отверстие нужно расширить до необходимого размера, а болт с шайбой и резиновой прокладкой устанавливается через горловину бака. Снаружи болт затягивается гайкой на прокладку и шайбу.

Казалось бы, всё очень просто, но резина прокладок должна быть непременно бензиностойкой. В отсутствии таковой, можно использовать камеру большого грузового автомобиля. Такая методика относительно надёжна, и часто применяется дальнобойщиками в безвыходных ситуациях и в местах, далёких от сервисов больших городов.

Ремонт бензобака своими руками в условиях трассы

До первой СТО

Трещину в бензобаке обычно заделывают с помощью клея. Кусок плотной ткани пропитывается клеем и прикладывается к месту пробоины, после чего место наклейки нужно обработать нитрокраской, которая имеется в ремкомплектах. Такая заплатка очень недолговечна, и позволит добраться до ближайшей станции.

Подруга бака — бутылка

Если пробит топливный бак карбюраторного двигателя с топливным насосом диафрагменного типа, для экстренного продолжения движения можно использовать любую пластиковую ёмкость. Её наполняют топливом, а мягкий шланг, ведущий от бензонасоса к топливному баку, нужно закрепить в приспособленной под топливо ёмкости, которая тоже должна быть закреплена, чтобы не потерять драгоценные граммы бензина.

Если с собой нет пластиковой бутылки, подойдёт и омывательный бачок. После приезда и ремонта бачок следует тщательно вымыть и установить на место.

Ремонт бензобака своими руками в условиях трассы

На помощь придёт «эпоксидка»

В некоторых случаях пробоины бензобака заделывают с помощью эпоксидной смолы. Перед ремонтом нужно зачистить наждачной бумагой поврежденную поверхность бака, смешать смолу с отвердителем, всё тщательно перемешать, затем пропитать кусочек ткани полученным составом и приложить к повреждению. Этот метод используется для ремонта бензобаков чаще всего, и не только самими автовладельцами в дороге. На станциях техобслуживания этот метод тоже зачастую применяется, как основной и надёжный.

Ремонт бака из пластмассы

Ремонт пластмассового бензобака производится по аналогу металлического, с применением холодной сварки для пластика. Прежде чем приступить работе, повреждённую поверхность следует зачистить наждачкой, а затем обезжирить.

Когда поверхность высохнет, нужно наложить слой сварки по пластику. Также пластмассовые бензобаки рекомендуется ремонтировать с помощью паяльной лампы, металлической сеточки и кусочков пластмассы, причём пластик должен максимально соответствовать материалу бензобака. Из металлической сетки вырезается заплатка. Её размер определяется величиной повреждения.

Сетку прикладывают к отверстию и вплавляют паяльником в корпус бензобака. Делается это равномерно, чтобы получить ровную ремонтируемую поверхность. Достаточно эффективен метод, но не каждый водитель берёт в дорогу паяльник, да и не каждый умеет им пользоваться.

Ремонт бензобака своими руками в условиях трассы

Ремонт бака из металла

Металлический бак латают и холодной сваркой по металлу. Повреждённая поверхность тщательно зачищается и обезжиривается. Сварочный стержень отрезается по длине повреждения и разминается руками до получения однородной массы. Потом отверстие нужно аккуратно залепить, остатки массы снять шпателем. Бензобак можно эксплуатировать уже через 15 минут.

Самым надёжным способом ремонта дырявого бензобака считается сварка, но для этого нужно умение работать со сварочным аппаратом, соблюдение всех мер предосторожности и безопасности. К тому же, сварочный аппарат – это далеко не подручное средство, имеющееся у всех машин в багажнике.

Помоги себе сам и помоги другому

Сколько бы не предлагалось вариантов ремонта топливных баков, какие бы способы при этом не рекламировались, самым надёжным, безусловно, является новый топливный бак. Если купить и установить новый взамен пострадавшего бензобака возможности нет, значит, придётся, засучив рукава, браться за дело самостоятельно. А для этого в дорогу всегда нужно брать хотя бы клей. Он может оказаться спасительным не только для водителя, его пассажиров и автомобиля. Он может выручить и того, кто оказался в безвыходной ситуации.

Еще парочку интересных способов 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Мега Жизнь:

    С детства знакомо, когда после работы, а тем паче в выходной день всё мужское население наших пятиэтажек собиралось для текущего ремонта своих железных коней сопровождая это обсуждением насущных новостей и соответствующим возлиянием укрепляющих «братские узы» напитков.

  2. Любитель:

    Большие объемы топлива в жаркую погоду необходимо хранить в тени и подальше от автомобиля на протяжении всего времени ремонта бензобака.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика