Ремонт цилиндров двигателя

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Цилиндры двигателя являются одной из самых ответственных деталей и от их состояния, в большей мере, зависит качество работы двигателя. Анализ износа цилиндров показывает, что наибольший износ получается в верхней части цилиндра и соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, а затем износ по цилиндру уменьшается.

Неравномерным износ цилиндра является и по окружности.

 

Обширная техническая литература по износу цилиндров с достаточной достоверностью позволяет судить о причинах, вызывающих износ стенок цилиндра.

 

Главными из этих причин являются:

1) истирающее действие поршневых колец;

 

2) плохие условия смазки в верхней части цилиндра;Ремонт цилиндров двигателя

 

3) низкое качество применяемых масел и топлива;

 

4) коррозийное действие горячих газов;

 

5) качество материала сопряженных деталей.

 

Ввиду того, что почти все из указанных причин рассматривались выше, здесь приводится кратко лишь влияние действия поршневых колец и качества материала цилиндра. Истирающее действие поршневых колец сказывается, особенно сильно, в верхней части цилиндра вследствие наличия в этом месте высокого давления газов и плохих условий смазки. Рабочие газы, прорываясь в канавки поршня, прижимают кольца к стенкам цилиндра, вызывая повышенный износ цилиндра. В этом отношении наибольшее влияние оказывают верхние кольца, особенно самое верхнее, поскольку оно работает в худших условиях.

 

Качество материала и механической обработки цилиндра и поршневых колец оказывает большое влияние на величину износа. Так как одной из решающих причин износа является истирающее действие поршневых колец, очевидной является необходимость улучшения качества материала цилиндра и придания его рабочей поверхности наибольшей твердости и гладкости. Применение легированных чугунов в качестве материала для цилиндров блоков и гильз значительно сокращает их износ. Большое влияние на износостойкость оказывает центробежная отливка гильз, при которой металл получается более плотный и однородный, что имеет значение для двигателей, в которых цилиндрами являются сменные гильзы, как, например, в тракторных двигателях.

 

Опытами доказано, что износостойкость хромоникелевого чугуна нормальной отливки в полтора раза выше износостойкости простого чугуна. При центробежной же отливке износостойкость того же хромоникелевого чугуна почти в два раза выше износостойкости простого чугуна нормальной отливки.Ремонт цилиндров двигателя

 

Не останавливаясь на характеристике других причин износа цилиндров (неправильный монтаж шатунно-кривошипного механизма, условия эксплуатации и др.), которые при нормальных условиях не должны иметь места, отметим в заключение, что некоторые авторы одной из причин износа цилиндров считают также упругий прогиб коленчатого вала. В результате влияния целого ряда отмеченных выше причин получается неравномерный износ цилиндров. В горизонтальной плоскости сечения получается овальность, а в вертикальной — конусность.

 

Способы ремонта и ремонтные размеры. Путем контроля при помощи специального индикатора устанавливают величину овальности и конусности. Для определения овальности делают замеры цилиндра по окружности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а для определения конусности производят замеры по высоте цилиндра. Величина износа устанавливается по максимальной выработке в верхней части цилиндра. Если овальность и конусность превосходят допускаемую величину, то цилиндры подвергают ремонту. Практически считается возможным не подвергать цилиндры ремонту, если величина овальности не превышает 0,05 мм и конусности не более 0,06—0,08 мм. Допустимая конусность и овальность после ремонта не должны быть более 0,025 мм.

 

Ремонт цилиндра состоит в придании для него нового ремонтного размера, чуть большего, в отличие от номинального, с постановкой нужного размера поршня. Когда все же установленные для двигателя ремонтные размеры все использованы, делается расточка цилиндровых пролетов блока под гильзу, затем она запрессовывается и обрабатывается для номинального или немного меньшего размера.

 

Внутреннее шлифование цилиндров производится на планетарно-шлифовальных станках. Этот способ ремонта хотя и имеет некоторые преимущества, но уступает как по производительности, так и по чистоте обработки тонкой расточке и в настоящее время не применяется.

 

В современных условиях остались два способа ремонта цилиндров: обыкновенная расточка с последующим хонингованием, производимая в небольших мастерских и ремонтных заводах, и тонкая расточка на специальных расточных станках с последующим хонингованием или без такового, осуществляемые в ремонтных заводах с большой производственной программой.

Ремонт головки блока цилиндров 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика