Ремонт рулевого управления

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Рулевое управление исполняет ключевую роль в процессе движения автомобиля. Это главный элемент, который отвечает за манёвренность и возможность управления машиной. Поэтому малейшая неполадка способна стать причиной серьёзной аварии, а поломка сделает поездку на таком авто проблематичной и, скорей всего, невозможной. Главная характеристика любой системы рулевого управления – точность.

 

Нарушение быстродействия и реакции такой системы требуют мгновенного исправления. Если водитель заметил подозрительные отклонения в функционировании рулевого управления, ему следует, немедленно обратится в автосервис. Кроме того, не стоит добираться до места назначения самостоятельно. Нужно вызвать эвакуатор для доставки неисправного авто в ремонтный пункт.

 

Упрощённая структура рулевого управления заключается в рулевом механизме и приводе. Рулевые механизмы, в свою очередь,Ремонт рулевого управления бывают нескольких типов. К самым распространённым относятся секторная рейка, ролик-червяк и винт-гайка. Привод в рулевом управлении состоит из рулевых тяг (продольных и поперечных) и поворотных рычагов колёс, соединённых с помощью шарниров. Если водитель замечает неполадки в рулевой системе, то, скорей всего, проблема кроется в одной и вышеперечисленных составляющих.

 

Распространённые симптомы «заболеваний» рулевого управления

 

  • Рывки и заедания руля при повороте колёс.

 

  • Щелчки и посторонние звуки при прокручивании руля, его вибрация.

 

  • Прокрутка руля сопровождается шумом даже в случае неподвижности автомобиля. Как правило, это лёгкое постукивание.

 

  • Для вращения рулевого колеса характерно запоздание. Наличие люфта в рулевом управлении.

 

  • Прокрутка рулевого колеса при неподвижности машины сопровождается гулом и вибрацией под капотом.

 

  • Вращение руля в одну сторону намного тяжелее, чем в другую.

 

  • Заметное уменьшение количества жидкости в бачке гидроусилителя руля.

 

Только грамотная диагностика позволяет определить, какая часть рулевого управления нуждается в ремонте. Каждая составляющаяРемонт рулевого управления системы характеризуется своим принципом действия, и, соответственно, неполадки в ней могут иметь отличительный характер.

 

Неисправность рулевых тяг

 

Возможны несколько вариантов нарушений роботы тяг. Для каждого из них существует своя методика «лечения»:

 

  1. Передние колёса авто виляют и не реагируют на команды управления должным образом.

 

В этом случае необходимо заменить шарниры, которые со временем изнашиваются и нуждаются в периодической проверке.

 

  1. Быстрый износ протектора шины.

 

Недолговечность протектора может свидетельствовать о повреждении рулевых тяг. Если диагностика подтвердила нарушение, то ремонт заключается в замене не только шарниров, но и дополнительном обновлении втулок и шкворней.

 

  1. Стук и щелчки во время езды.

 

Это может свидетельствовать об образовании зазоров в соединении рулевых тяг, имеющих коническую форму. Проблему легко решить, подтянув гайки.

 

  1. Износ наконечника тяги.

 

Если специалист в автосервисе сочтёт замену наконечника наилучшим решением, то этого будет достаточно для устранения сбоев в работе рулевого управления. Но в некоторых случаях, повреждение этой части может нести более серьёзный характер, когда без замены рулевых тяг не обойтись.

 

 

Неисправность рулевой рейки

 

Этот рулевой механизм состоит из нескольких частей:

 

  • Валики.

 

 

  • Кольца уплотнения.

 

Если проблема заключается в одной из этих составляющих, то необходима полная разборка рулевой рейки и замена детали с дефектом. После данной операции, проводится испытание на работоспособность и установка на прежнее место. Не стоит забывать, что данные манипуляции совершаются исключительно в специальных условиях автосервиса. Также после ремонта рейки, нужно обновить жидкость в гидроусилителе и отрегулировать механизм действия отремонтированной детали с помощью настройки углов схождения колёс. Установка углов также совершается специалистами.

 

Ремонт рулевой колонки

 

Рулевая колонка является одной из сложнейших частей автомобиля, поскольку она состоит из множества элементов, разборка которых проводится в строго определённом порядке. Подобно ремонту рулевой рейки вся процедура совершается с помощью специализированного оборудования.

 

Каждому сознательному водителю стоит помнить о важности слаженной работы рулевого управления. Игнорирование признаков сбоя в её работе может нести не только значительные финансовые потери для владельца автомобиля, но и прямую угрозу безопасности его жизни.

Как это можно сделать на стареньком авто 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Дмитрий:

    В прошлом году менял всю рулевую, не сам, на СТО.

    • Бронислав Исаев:

      Все правильно, если нет на это время, и есть деньги на ремонт, зачем заморачиваться. А вообще это конструктор для взрослых и просто снять старую и поставить новую запчасть не составляет особого труда, главное ничего не ломать!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика