Рулевая рейка автомобиля. Принцип работы и разновидности.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Рулевая рейка применяется в устройстве автомобилей достаточно давно. По опыту эксплуатации она стала наиболее удачным решением в реализации рулевого управления. Конечно, существуют и другие разновидности передач – червячные или схемы на основе винт-шариковой гайки, однако никакого сколь-нибудь значимого распространения они не получили.

 

Сегодняшняя статья будет посвящена устройству, разновидностям и основным принципам работы реечных рулевых механизмов.

 

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

 

Разновидности рулевых реек.

 

Для начала, скажем, что рулевая рейка является механической передающей системой, предназначенной преобразовывать вращение рулевого колеса в разнонаправленные повороты колес.

 

По принципу работы и функциональному устройству выделяют три вида рулевых реек:

 

 Механическая. Она обладает наиболее простым устройством. Механическая рулевая рейка предусматривает наличие зубчатого колеса, расположенного в нижней части колонки, которое осуществляет взаимодействие с зубчиками рейки, имеющей в свою очередь непосредственную связь с рулевыми тягами – передающими частями рулевого блока.

 

 Гидравлическая. Современные автомобили, оснащенные гидроусилителем, получают именно эту разновидность рулевых реек. Это способствует максимально удобному и легкому управлению транспортным средством за счет увеличения усилия, прилагаемого ГУР к рулевым тягам. Водитель при этом получает неимоверно легкий, информативный руль.

 

 Электрическая. Принцип работы электрических реек максимально схож с гидравлической разновидностью, однако основные приводящие силы в ней увеличиваются не за счет специальной жидкости, а путем применения небольшого электрического двигателя.

 

Особенности устройства и работы рулевой рейки определяются непосредственно той моделью автомашины, на которой она установлена. Варьируется даже место установки. Так, рулевая рейка может быть с верхним расположением, подразумевающим её монтаж позади силового агрегата с закреплением непосредственно к кузову, а также с вариантом нижнего расположения, при котором рейка закрепляется на подрамник, кузов или балку снизу.

 

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

 

Конструктивное устройство механических рулевых реек шестеренчатого типа.

 

Давайте рассмотрим устройство классической механической рейки. Она достаточно простая, не подразумевающая наличия большого количества внутренних частей.

 

♦ Картер. Основным корпусом механизма выступает алюминиевый картер, имеющий внутреннюю полость, защищенную резиновой гофрой.

 

 Шестеренка. Данный элемент является обыкновенным зубчатым колесом. Он крепится внутри корпуса через специальные подшипники.

 

 Рейка. Упрощенно рейку можно назвать продольной пластиной, наделенной зубцами. Благодаря плотному прижиму, обеспечивающемуся за счет пружины повышенной жесткости, рейка взаимодействует с шестеренкой, путем постоянного беззазорного сцепления.

 

 Ограничители рабочих диапазонов. Для этих целей используются фиксирующие кольца с одного края и шарнирные втулки рулевой тяги с другого.

 

Такое схематическое устройство рулевой рейки дает возможность иметь малый передаточный коэффициент. Это дает возможность управлять движением колес в любом из направлений без каких-либо заминок и промедлений.

 

Подобное строение может легко дорабатываться производителями, согласно своим видениям удобства рулевого управления. Например, западногерманская компания «БМВ» добавила в схему планетарный механизм. Дополнение позволило менять передаточный коэффициент шестеренки в зависимости от выбранного скоростного режима автомобиля.

 

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

 

Рулевая рейка с гидроусилителем.

 

Рулевые рейки, схема которых дополнена гидравлическим усилителем, позволяет осуществлять управление транспортным средством с максимальной легкостью.

Как это происходит?

Основную задачу по передаче усилий водителя в данном случае получает специальная жидкость, заполняющая под высоким давлением основной рабочий канал. В зависимости от направления поворота соответствующие золотники открываются, позволяя маслу попадать в дополнительные каналы, в которых осуществляется давление на непосредственные исполнительные узлы – рулевые тяги.

В случае возвращения руля в первоначальное положение, гидравлическая жидкость возвращается обратно в основной канал. Во время этого работа гидроусилителя будет направлена исключительно на поддержание рабочего режима давления.

 

 

 

Итоги.

 

В конце статьи, скажем, что рулевая рейка по своему устройству является несложным механизмом, однако его важность весьма высока. Задача водителя – следить за качеством её эксплуатации. Любые нарушения герметичности или повреждение других частей необходимо, не затягивая, устранять, чтобы не возникла потребность полной замены узла.

Наглядно в видео 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика