Старенький двигатель, как сердце пожилого человека — нуждается в заботе

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

В кормилице, «ласточки» или просто удобного и крайне необходимого средства передвижения — машины — с годами, как и у пожилого человека, начинают вылезать «болячки».

Конечно, радикальный способ избавиться от них — взять новую машину. Впрочем, не у всех хватает средств на такой шаг, а кто-то настолько привык к своему автомобилю, что просто не хочет его списывать в запас. Чтобы в самый неожиданный момент старенький «железный конь» не отказался ехать, нужно регулярно заботиться о его здоровье, вовремя «подлечивать» и принимать профилактические меры.

 

Сердце машины — двигатель, и именно от состояния силового агрегата, в первую очередь, зависит способность машины двигаться. Поэтому его нужно беречь от окончательного износа и излишне не нагружать — ведь процессы износа деталей в двигателе происходятСтаренький двигатель, как сердце пожилого человека - нуждается в заботе незаметно. И если вовремя не «подлатать» мотор, то разрушение «машинного сердца» может стать фатальным. А тогда встанет вопрос, стоит ли вкладывать немалые деньги на восстановление и капитальный ремонт. Скорее всего, это уже не будет иметь смысла.

 

Проще приблизительно определить предварительный диагноз состояния двигателя, оценив состояние свечей зажигания и характерный налет на них.

 

После пробега в 200 тыс. км не лишним будет сделать разкоксовку поршневых колец и масляных каналов камер сгорания. Засоренность нагаром приводит к недостаточной смазке двигателя. А последствия — его перегрев и потеря мощности.

 

Езда на перегретом двигателе может стать для него последним испытанием — могут появиться трещины блока, деформироваться головка, заклинить поршни. Поэтому, если проблем с системой охлаждения нет и уровень жидкости нормальный, а двигатель перегревается и «не тянет» — не откладывайте поездку на СТО с мыслью «еще поезжу, а потом…».

 

Как правило, «потом» обходится намного дороже, или вообще становится нерентабельным.

Как действовать если двигатель перегрелся 

 

О спортивном стиле езды на стареньком двигателе лучше забыть. Старайтесь не «раскручивать» его более 5 тыс. оборотов/мин., — большие динамические нагрузки не для «старичка».

 

Езда «в натяжение» тоже не для «ветерана». Своевременно переключайте пониженные передачи.

 

Заменять масляный фильтр не сложно и не накладно. Можно сделать эту операцию самостоятельно, а не ехать на сервис. Специалисты советуют при старом двигателе менять фильтр через каждые 5 тыс. км пробега. Такая замена будет хранить необходимые качества масла и предупредит его засорения. Для смазки подержанного двигателя лучше применять синтетическое масло.

 

Не нагружайте «теплый» двигатель лишней длительной работой на холостом ходу — она не в пользу для старого мотора. Зато в зимнее время обязательно прогрейте двигатель перед поездкой.

 

Во время поездок прислушайтесь к работе мотора. Необычные посторонние звуки, особенно в нижней части двигателя, — сигнал, что пора посетить СТО и произвести диагностику.

Какое масло необходимо для старенького движка 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Дмитрий:

    Да, всё-таки далеко не у всех есть возможность купить новый автомобиль. Есть и другие не менее важные вопросы, которые нужно решать опять же с помощью денег.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика