Проверка свечей накаливания дизель

проверка свечей накаливания дизельРанее помогали дизелям только во время запуска, сегодня диапазон расширен.

Карьера свечей накаливания началась более 100 лет назад, но в качестве дополнительных „нагревательных элементов” в дизельных двигателях мы используем относительно автомобилестроения не так уж давно. Когда-то это были толстые спирали, полностью сделанные из металла, сегодня свечи длинные, тонкие , а их ядро и нагревательный элемент изготовлены из керамики. С течением лет изменилась их роль.

Свечи накаливания — новые нормы и характеристики.

Во времена простых дизельных двигателей, свечи имели только одну задачу – облегчения пуска двигателя в холодную погоду. Дизельный двигатель использует явление автоматического воспламенения дизельного топлива в разогретом (сжатым до 30-50 баров) воздухе.

Когда на улице становится холодно, воздух, всасываемый в цилиндр сначала должен быть подогрет – в противном случае дизель может не запуститься. И такую роль свечи накаливания выполняли долгое время, примерно до того момента, когда был введен стандарт токсичности: Евро-4. С этого момента возникла необходимость в сокращении срока холодного пуска, потому что дизель выделяет в атмосферу больше ядовитых веществ при низких температурах.

Как это сделать? Проще всего – нужно добавить теплого воздуха в цилиндр (но тоже, без переусердствования, потому что слишком высокая температура горения, означает слишком большой выброс ядовитых окислов азота). Таким образом, в современных машинах свечи работают: до, во время и после холодного пуска двигателя, до достижения температуры, обеспечивающей относительно экологические условия для сгорания смеси.

Однако это еще не все, потому что в наиболее развитой форме свечи могут, например, продвинуть выжигание сажевого фильтра, а в некоторых двигателях могут работать даже после их выключения(!) В свою очередь, в частности, Beru и Siemens имеют в своем ассортименте свечи, оснащенные датчиками давления. Благодаря этому патенту, коммутатор, блок управления двигателем знает, как меняется давление в цилиндре, и по этим параметрам оптимизирует состав смеси. Делая ее наиболее экологически чистой.

проверка свечей накаливания дизельКак определить неисправность свечи накаливания? Если произойдет повреждение какой-либо из свечей, дизель с непрямым впрыском может иметь проблемы с запуском, даже при температуре +10 градусов по Цельсию, а это сложно считать арктическими условиями. При одной неисправной свечи из выхлопной трубы появится дым. В большинстве автомобилей в этом случае на приборной панели загорается индикатор свечей (помните о том, что это может также свидетельствовать о другой неисправности – много дизелей не имеет индикатора „check engine”, заменяет ее именно индикатор свечей). В свою очередь, современные дизели common rail, по-видимому, являются значительно более устойчивыми, потому что могут работать даже при неисправных свечах, и это на морозе. Это, однако, вовсе не означает, что вы должны так ездить.

Раньше свечи накаливания работали только при запуске, поэтому и ресурс работы был дольше, в настоящее время могут сдаться уже после 80—100 тысяч. км.

При подборе свечей следует обратить внимание, в частности, на номинальное напряжение (4,4 или 11 в), температуру и время нагрева! Необходимую информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в каталоге производителя свечей.

 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика