Светить всегда: полировка фар

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«!

Полировка фар — одна из новых услуг, не так давно появившихся на рынке. Ее оказание может быть чрезвычайно выгодно сервисной станции. При производстве автомобильных фар в последнее время все чаще стали использовать пластиковые (поликарбонатные) рассеиватели. С одной стороны они, безусловно, легче стеклянных (пусть не на много, но в борьбе за снижение веса автомобиля каждый грамм имеет значение) и дешевле.

Но с другой — менее ресурсоемки. Их проще повредить, они быстрее теряют свою первоначальную прозрачность, поскольку более восприимчивы к абразивному воздействию летящих с дороги мелких частиц грязи, песка и прочее.

 

Да и регулярные мойки, а еще хуже простая и вроде невинная, на первый взгляд, протирка нечистой тряпкой оказывают на их транспарентность самое негативное влияние. Опять же в силу меньшей стойкости к абразивному воздействию.

 

Как показывают многочисленные тесты, пластиковые рассеиватели на головной оптике «стареют» в несколько раз быстрее и уже через 5-6 лет активной эксплуатации автомобиля фара лишается до 40-50 % прозрачности. Их свет тускнеет, становится мутным.

 

А это значит, что значительно ухудшается видимость в темное время суток и, следовательно, возрастает опасность ДТП.

 

Корректно проведенная полировка фар восстанавливает их оптические характеристики, что самым благоприятным образом сказывается на безопасности дорожного движения. К тому же не стоит забывать и про декоративный фактор — блестящие фары выглядят куда эффектнее замутненных.

 

Стоимость процедуры определяется в зависимости от состояния рассеивателя, но редко когда бывает ниже 700 руб. Верхний предел определить сложно, но вряд ли превышает 2 500 руб.

Ай, как блестит!

 Светить всегда: полировка фар

Можно выделить три основных этапа полировки.

На первом — фара по краям изолируется скотчем от прилегающих кузовных элементов, а поверхность рассеивателя последовательно обрабатывается абразивными материалами градации 1000, 1500, 2000, 2500. Тем самым каждое последующее «зерно» устраняет последствия предыдущего. Но при выборе линейки важно учитывать состояние поверхности. Если на ней присутствуют глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать необходимо с более грубого материала. Но не более Р500. Единственное исключение фары, на которые нанесено очень прочное заводское покрытие, это, в частности, Nissan Quest, Lamborghini Gallardo, Chevrolet Malibu и проч. При их полировке уместно использовать абразивы от P180. Затем далее по схеме. В случае наличия неглубоких микроцарапин и легкой мутности можно стартовать и с материала меньшей зернистости.

 

Главное на этом этапе работать достаточно аккуратно, чтобы не перегреть пластик, и периодически смачивать рассеиватель водой для удаления частиц абразива и пластика при применении машинки без пылеотвода. Но тут надо понимать, что механически можно обработать только достаточно ровную поверхность. На изгибах, фактурных элементах и в зоне, соседствующей с элементами кузова действовать придется вручную, чтобы не повредить либо кузовной элемент, либо саму фару.

 

На втором этапе используются пасты, наносимые на поролоновые круги, которыми устраняется матовость, оставшаяся от абразивов, а также мелкие повреждения и микротрещины. Обороты машинки не должны превышать 1200-1500 об/мин, чтобы опять же не перегреть или иным образом не повредить фару. Полировальный круг старайтесь располагать строго параллельно по отношению к поверхности рессеивателя.

 

На финальном — третьем — этапе оперируем салфеткой. Задача — убрать пасту и прочие следы обработки.

Сегодня многие компании, производители автохимии и расходки предлагают специальные материалы, и даже комплексные наборы для полировки фар.

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. vitaliy_siriy:

    Не думаю, что когда-нибудь придется самому полировать фары, но информация более чем исчерпывающая. Спасибо. Успехов!

  2. Сергей:

    Две недели назад я отполировал у своего авто фары, теперь от новых не отличить!

  3. Любовь:

    Услуга по полировке фар действительно очень нужная и полезная,прочитав Вашу статью, владельцы авто могут самостоятельно попробовать провести подобную процедуру.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика