Труженик – ГАЗ 69

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

ГАЗ 69 – автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Горьковским (1953-1956), а позже Ульяновским автозаводом (1954-1972), как и предыдущие и модели ГАЗ 69 в народе нарекли «козликом».

Начало

Разработка нового внедорожника, который должен был заменить ГАЗ 67Б, началась в 1946 году.

Опытные автомобили  появились в 1948 году и назывались они «Труженик». Серийные же образцы стали выпускать в 1953 году. Выпускалась машина в двух вариациях: в двухдверной (ГАЗ 69) и четырехдверной (ГАЗ 69А). Мотор аналогичен Победе, ГАЗ 11, мощностью 52 лошадиных силы. Расход у авто 11-12 литров на 100 км.   Параллельно с ГАЗом, в 1954 году новый вседорожник стал выпускать и УльЗИС, который в войну выпускал грузовики. Стоит отметить, что с выпуском нового утилитарного автомобиля автозавод переименовали в УАЗ.
Первый "кроссовер" - вариации на тему – ГАЗ 69

Вариации

На базе ходовой ГАЗа 69 и усиленного несущего кузова Победы была создана интересная модификация ГАЗ М-72. По сути это был первый в мире комфортабельный вседорожник с цельнометаллическим кузовом. Он выпускался для председателей колхозов и ответственных тружеников сельского хозяйства. Также ГАЗ на агрегатах 69-го создавал малую амфибию ГАЗ 46. Также была улучшенная версия ГАЗ 69-68 с мостами от УАЗ 452. Но на этом модификации не заканчиваются. На базе «козлика» был разработан ГАЗ 19 с колесной формулой 4х2, имевший цельнометаллический кузов и предназначенный для перевозки почты. Производство машины наладить не смогли, но чуть позже появились знаменитые «Буханки». Также в Ульяновске хотели наладить на базе 69-го выпуск самосвала и тягача. Но обе разработки не были рекомендованы к производству ввиду низкой производительности. А еще ГАЗ 69 служил в Советской армии, и на него монтировали ракетную установку 2П26 для пуска 4 управляемых ракет комплекса «Шмель».
Труженик – ГАЗ 69

Экспорт

За весь период производства с Конвейера ГАЗа и УАЗа в общей сложности было выпущено более 600 тысяч 69-х обеих модификаций. Они поставлялись в 56 стран мира и некоторые из этих Газонов трудятся там до сих пор. В 1957 году техническое руководство было отправлено в  румынскую компанию ARO, а в 1962  — в Северную Корею.

Так откуда же он, этот труженик 

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Сергей:

    Наша гордость! Да же не знаю, что добавить.

  2. Юрий:

    А мне в детстве, друг отца, давал прокатится за рулем… вот было радости… (правда я тогда только баранку крутил)

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика