Вариатор – за ним будущее

Зачастую, механическая КПП легковой машины обладает пятью скоростями, автомат –  не больше восьми, а авто с вариатором – бесконечное количество. И так, а что же это за зверь, вариатор и какие у него плюсы перед механической КПП и автоматической? Вариатор – передаточный аппарат между мотором и колесами или иным типом привода: гусеницей, винтом, способный плавно изменять скорости вращения ведомого и ведущего диска.

Такие устройства широко используются на скутерах, мопедах, водных мотоциклах и других. На автомобиле вариатор внедрили в середине прошлого века, но только сейчас его активно ставят на многие машины известных компаний.

Начало езды на машине  с вариатором похоже на разгон мощного электромотора – без провалов, ровно, с небольшим нарастающим шумом авто мчится вперед, как правило, оставляя позади своих мощных одноклассников, так как нет необходимости переключать передачи. Точно известно,  что если на двух автомобилях одинаковые моторы, быстрее будет автомобиль с вариатором.
Вариатор – за ним будущее

Авто с вариатором прощает ездоку некоторые ошибки – он не выключится на светофоре, не покатится назад, когда поднимается, даст возможность плавно тронуться. Благодаря тому, что у такого автомобиля только две педали, как и на машине с АКПП, увеличивается  комфорт передвижения  в городском режиме, а риск их перепутать, для новичка, уменьшается в разы.  Но истинный эксперт сможет оценить преимущества вариатора не только в городе, но и за городом.

Некоторых может удивить ровный звук мотора на разных режимах работы. Тут нельзя получить спортивный «рык» на высоких оборотах.  Это из-за того, что электроника оптимизирует работу мотора, заставляя его функционировать в режиме номинальной мощности. Но для тех, кто хочет его услышать есть «типтроник» — эмулятор переключения зафиксированных скоростей, когда сигнал управляющего авто дает команду  на переключение вариатора в один из указанных режимов.

Для быстрого разгона есть функция, похожая на «кик-даун» автоматических КПП, когда передаточное число резко меняется для ускорения при конечной позиции педали газа. При помощи этих факторов машина с вариатором имеет преимущество наряду с автомобилями с другими передаточными аппаратами. Это более быстрый разгон, экономия топлива, элементы привода и оптимизация нагрузки на мотор.
Вариатор – за ним будущее

 

Благодаря тому, что функционированием мотора управляет электроника, а не простое управление педалью газа, он работает в щадящем режиме и ему необходимо более редкое обслуживание. При этом  количество вредных веществ с вариатором ниже, а шума – меньше.

Но, как и у многих вещей у вариатора есть свои минусов

— Вариатор не ставят на машины с мощными моторами.

— Наполняет трансмиссию специальная жидкость. Она дороже стандартного масла и требует четкого контроля своего уровня и ее нельзя заменить подобной от другой модели машины.

— Ремонтировать вариатор будет дорого, а экспертов по этой части мало.

— Существуют рамки на буксировку авто с вариатором и на буксирование такой машиной прицепа или другой машины.

Как говорят многие эксперты за вариатором будущее. Он может заменить не только механику, но и уже привычные автоматы.

Как это работает 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 4 комментария
  1. Юрий:

    А я вообще то ни разу еще не ездил на машине с автоматом, а с вариатором, так вообще… Мне привычнее ручная… Хоть не скучно за рулем…. :)

    • Бронислав Исаев:

      Это надо, конечное испытать и мнение, Юра, однозначно поменяется. Я пробовал прокатится на Mercedes GL и на некоторых японцах с АКПП, то знаешь, скучать не приходится, а представь если бы с вариатором…

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика