Военная техника 1915-1945 года

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Название «Лебедь» происходит от фамилии Владимира Александровича Лебедева — авиатора, автомобилиста, журналиста и промышленника, основавшего сперва завод по производству аэропланов, а потом и автомобилей. Для выпуска последних Лебедев в 1916 году заключил контракт с Главным военно-техническим управлением и начал строительство завода в Ярославле. За образец взяли британский Crossley — после некоторых изменений он и стал «Лебедем».

 

Революция спутала все карты: производство так и не началось, Лебедев эмигрировал, а его предприятие в дальнейшем выросло в Ярославский государственный автомобильный завод. На ЯГАЗе в 20-30-е годы делали грузовики, автобусы и Военная техника 1915-1945 годатроллейбусы, и в настоящее время весь модельный ряд в виде рисунков-граффити изображен на его бетонном заборе. Только предприятие называется теперь ОАО «Автодизель». Есть на заборе и «Лебедь», срисованный с этого фотоснимка. Предание гласит, что якобы один автомобиль на заводе Лебедева все же удалось построить. Сам Владимир Александрович будто разъезжал на нем сначала по Ярославлю, а потом и по Таганрогу! Естественно, этот рассказ «соединился» с фотографией, тем более что человек за рулем похож на Лебедева — тот тоже был с усами и носил котелок.

 

На деле же автомобиль на фото не имеет к «Лебедю» никакого отношения! Во-первых, он не похож на прототип — Crossley Военная техника 1915-1945 года20/25НР. Разная форма радиаторов, лонжеронов рамы, расположение поперечной рулевой тяги, крепление задней рессоры. Все это оказалось другим в сравнении с чертежами «Лебедя». А при внимательном рассмотрении снимка в его левой части заметен указатель со стрелкой, нетипичный для России.

 

Разгадка нашлась в РГВИА — Российском государственном военно-историческом архиве. Автомобиль на снимке — британский Napier. Оригинальный снимок находится в папке о заказе автомобилей — фонд 802, опись 4, дело 1233, лист 14. Там же и фото грузовиков Napier, предполагавшихся Военная техника 1915-1945 годадля выпуска на заводе Лебедева. В другом деле нашелся не менее интересный документ. 5 октября 1915 года Акционерное общество воздухоплавания «В.А. Лебедев» отправило в общую подготовительную комиссию при особом совещании заявление о готовности начать производство автомобилей: «Для установления правильной технической организации производства моторов и автомобилей Обществом был командирован за границу директор моторного отделения инженер граф А.А. Мордвинов. Выяснилось, что наиболее подходящими фирмами, с технической помощью которых можно быстро приступить к изготовлению русских автомобилей суть: французская Роше-Шнейдер и английская Нэпир. Эти типы автомобилей показали себя на русском фронте с наилучшей стороны». Но ни с Rochet-Schneider, ни с Napier Лебедев договоров так и не заключил.

 

А наладил сотрудничество с Crossley Motors, Ltd — легковая и санитарная модели должны были производиться под маркой «Лебедь». Десятая часть из 1500 машин могла быть собрана в Ярославле из английских деталей. Но вот собрали ли в России хотя бы одного «Лебедя» — пока неизвестно. Также все еще окутана тайной причина замены Napier на Crossley. Есть лишь Военная техника 1915-1945 годадокумент, что русские офицеры остались недовольны автомобилями Napier. В 1916 году Временная техническая комиссия при Русском правительственном комитете в Лондоне проводила испытания машин этой фирмы. Вот такая запись сделана в журнале комиссии № 6 от 28 октября: «В 3-х и IV2-TOH-ных грузовиках механизм сцепления негоден, поперечные скрепления рамы слабы, применение червячной передачи нерационально для наших условий, подвеска коробки скоростей неудачна; легковые шасси настолько низки, что они не в состоянии ходить на фронт, и этот недостаток по заявлению фирмы не может быть исправлен. Кроме того, данные работы машин Непир на фронте показывают, что они для нас негодны». Такой нелестный отзыв британской продукции дал капитан Василий Робертович Вреден, служивший в автомобильных войсках Русской императорской армии. И, как указано в протоколе, «комиссия признает, что машины Непир — IV2 и 3-тонные грузовики и 4- и 6-цилиндровые легковые — непригодны для наших условий».

 

Однако и выбранные Лебедевым автомобили Crossley в русской армии, откровенно говоря, недолюбливали! Строительство и Военная техника 1915-1945 годаоборудование завода в Ярославле уже шло полным ходом, когда 9 декабря 1916 года на заседании в Императорском Российском автомобильном обществе генерал-майор Кривошеий поднял вопрос о том, кто «может взять на себя нравственную ответственность за то, что автомобиль, построенный по чертежам, представленным заводом Лебедева, будет вполне пригоден для службы на русском фронте». Главной претензией оставался все тот же низкий дорожный просвет, а «нравственную ответственность» на себя так никто и не взял.

А вот, современная военная техника 

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Сергей:

    Составитель претензии соответствует своей фамилии ))

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика