Автомобильный выхлоп

Выхлоп дизеля, соответствующего стандарту Евро- 6 технология почти космическая – в нем: катализатор, сажевый фильтр, амортизатор оксидов азота или система дозирования AdBlue, а также от нескольких до нескольких десятков датчиков. Вопреки расхожему мнению, в так называемой афере внутреннего сгорания Volkswagen это не исходящий из выхлопных труб черный дым – визитка автомобилей с дизельными двигателями. Американское Агентство по Охране окружающей Среды (EPA) оспорили уровень выбросов оксидов азота (NOx) – газа, бесцвета и без запаха , но сильно ядовитый.

автомобильный выхлоп

Хорошо известно, сажевый фильтр отвечает практически только за захват частиц сажи – то есть, на практике за уменьшение черного дыма. В идеальных условиях сажа, нагретая до температуры выше 550ºC превращается в безвредный углекислый газ и воду. Остаются, еще NOx-y (оксиды азота).

В какой-то степени ликвидируются через систему рециркуляции отработавших газов – газы выводятся через двигатель, введенные еще раз в камеры сгорания понижают температуру горения, но и вызывают снижение мощности и уменьшение крутящего момента; в некоторых единицах растет и расход топлива. Поэтому многие „тюнеры”, если это возможно, удаляют клапан системы рециркуляции ОГ при первой его поломки – на многих двигателях это не мешает ни в чем, а даже улучшает производительность.

Однако, поскольку системы рециркуляции ОГ не хватает, чтобы удовлетворить жесткие нормы (проблема касается уже Евро-5), дизель (хотя и не все) оборудует в конвертер окислов азота (называемый также катализатором , а по-английски NOx Trap – ловушка на оксиды азота). В этой системе катализатор захватывает окиси азота, датчики дают знать контроллеру, который включает режим работы на обогащенной смеси топлива – это нужно, чтобы избавиться от окислов азота, не выпуская их в окружающую среду. Чем чаще повторяются эти циклы, тем больше топлива потребляет двигатель, но он (по крайней мере, в отношении NOx) более экологичный. Как ОГ, так и NOx Trap – если работают – ухудшают характеристики автомобиля. Этот механизм использовал Volkswagen, продавая в США свои автомобили под девизом Clean Diesel («чистый дизель»). Ну и, конечно они были быстрее, более динамичными. Кстати: откуда водитель знал, что автомобиль находится в режиме тестирования?

Между тем, в Европе уже действует стандарт Евро-6 (до 80 мкг NOx/км), а в США (например, Калифорнии) нормы по NOx-ов еще более строгие (43 мкг NOx/км). В такой ситуации – даже в лабораториях, о тестах, не говоря уже – система EGR и катализатор NOx не справляются с выполнением действующих стандартов. Спасением является система SCR раньше с умеренным успехом использовалась в грузовиках. Проще говоря, это система-дозатор для выхлопной системы.

Жидкость AdBlue, выполняет свою задачу очень хорошо. В грузовиках, которые имеют мало простоев, AdBlue не проблема, хуже, если зимой автомобиль стоит слишком долго на морозе с выключенным двигателем. Насос AdBlue ломается, а стоит дорого. По этой причине, если в поиске наберите слово „AdBlue”, на первых местах в результатах поиска появится не жидкость AdBlue, не запчасти,… а эмуляторы, то есть электронные ящики, умеющие все это оборудование отключить, чтобы автомобиль работал правильно и чтобы во время проверки не вышло на свет. А что с остановками? Не оставляйте машину на морозе!

Производители не афишируют проблемы, расставляя в предложениях рядом с именем двигателей мало говорящий большинству клиентов ярлык: SCR (Selective Catalytic Reduction). Некоторые потенциальные покупатели, если бы знали, с чем это связано, как следует задумались бы, стоит ли покупать этот автомобиль.

AdBlue-это водный раствор, водный, то есть… замерзающий на морозе. Самую низкую температуру, которую может „выдержать” AdBlue,- 11ºC, но на упаковке этого вещества, мы находим предупреждение, что его необходимо защищать уже от температур ниже, чем -5 градусов. Конечно, в автомобиле система дозирования AdBlue поставляется с нагревателем, но работает она только во время езды.

Слишком маленький бак?

Между тем, известно, что система SCR работает тем лучше, чем больше (AdBlue) попадает в выхлопную систему. Между тем, емкостей для AdBlue в автомобилях есть несколько, но все маленького объема – их емкость настолько мала, что одной заправки AdBlue хватает от осмотра к осмотру только при очень экономной дозировке, да и о месте для запасного колеса можно забыть. Уже появились сообщения о попытках с комбинациями работы систем SCR для того, чтобы обмануть лабораторные исследования.

Специалисты компании FCD, занимающийся диагностикой автомобиля (их исследования публикует немецкий отраслевой портал Kfz-betrieb) утверждают, что, например, Peugeot 308 с системой SCR, во время испытаний на выбросы отработавших газов на стенде проявлял совершенно другую частоту дозирования AdBlue, чем во время дорожных испытаний. Не следует исключать, что если Еврокомиссия заставит испытывать автомобили в дорожных условиях, баки для AdBlue вырастут, например, за счет багажника. Однако это самая маленькая проблема, так же, как и стоимость AdBlue.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика