Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?

Задумайтесь, часто ли нам приходится видеть на наших дорогах так называемые автопоезда – машины с прицепами, на которых перевозится сначала дачная техника, затем выращенный урожай, велосипеды, или мебель? С каждым годом таких автопоездов становится всё больше, но известно ли кому-нибудь, каким образом прицеп соединён с автомашиной? Об этом обязаны знать, разумеется, автовладельцы, хозяева прицепов.

Приспособление, которое связывает между собой машину и прицеп, называется фаркоп. Устройство, подобное современным фаркопам, использовалось уже много веков назад, когда автомобилей не было и в помине. На фаркоп тогда подвешивали грузы пассажиров, передвигавшихся в конных телегах. Сейчас это устройство, называемое тягово-сцепным устройством (далее ТСУ). Устройства применяются как раз для сцепки прицепов с автомобилями. Приспособление состоит из шара и сцепной головки, устанавливаемой на дышле буксируемого прицепа.

Сегодняшние фаркопы изготавливаются из нержавеющей стали. В целях защиты от износа и коррозии фаркопы окрашивают краской. В последнее время фаркопы принято покрывать катафорезом, и эта процедура в значительной степени увеличивает эксплуатационный срок приспособлений.

В основном, фаркопы, предназначенные для автомашин зарубежных производителей, отличаются от отечественных ТСУ. Российские фаркопы изготавливаются со стандартными шарами с диаметром в 50 мм. А вот шары для сцепки иностранных фаркопов имеют несколько вариантов диаметров. В общем, применение шаров для буксирования возможно для прицепов с весом, не превышающим 3500 кг. Установка фаркопов возможна как сзади автомобиля, так и спереди. Это значительно расширяет маневренные возможности. Для подключения необходимого электрооборудования рядом с ТСУ устанавливают штепсельную розетку.

Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?

В настоящее время в российской торговой сети предлагается три группы фаркопов:

— фланцевые. Они производятся по числу посадочных мест в автомобиле;

— ТСУ с жёстким сцеплением на автомобиле;

— фаркопы со съёмными шарами и крюками.

Существующие ТСУ подразделяются на несколько видов.

— быстросъёмный гаечный. Шар вставляется в гнездовое отверстие, после чего закрепляется гайкой, а фиксируется шпилькой;

— складной электрический. Такое ТСУ раскладывается после нажатия кнопки, и считается самым удобным из всех фаркопов;

— быстросъёмный штыревой. Шар в гнездовом отверстии закрепляется штырём, а фиксируется шпилькой;

— быстросъёмный автоматический. Это ТСУ самое простое в установке и снятии. Шар вставляется в гнездо вертикально;

— автоматический компактный. Это фаркоп из группы съёмных. Очень удобный и экономный вариант. Шар вставляется до щелчка (срабатывает запорный механизм);

— фиксированный несъёмный. Выпускается на базе сварных шаров и является самым доступным по стоимости;

— условно-съёмный. Используется с шаром, закреплённым на двух болтах;

— универсальный. Такие ТСУ регулируются по высоте и длине, используются с удлинителями для шаров, а применяются преимущественно для внедорожников;

— съёмный. Выпускается с шарами, которые легко снимаются;

— съёмный автоматический. Также выпускаются с легкосъёмными шарами и механизмами для блокировки.

Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?

Обычно рассматриваются фаркопы, которые жёстко закрепляются на автомобиле. Такие ТСУ прикручивают или приваривают. Но выбирая их с точки зрения качества и цены, не следует забывать, что они великолепно вписываются в дизайн джипов, а вот на малолитражных автомобилях они буду выглядеть неуклюже. Съёмные фаркопы не уступают в прочности другим видам ТСУ, к тому же, они быстро убираются. Для фланцевых фаркопов нужны площадки со специальными посадочными гнёздами.

В торговых сетях сегодня предлагают американские и европейские фаркопы. Американские ТСУ подходят не для всех машин, произведённых в Европе и России. Также и европейские фаркопы не всегда можно установить на автомобиль, выпущенный за океаном. Разница между ними заключена в соединительных разъёмах, вариантах кронштейнов и показателях критичных нагрузок.

Выбирая фаркоп, нужно знать максимальную массу груза, который будет буксироваться на прицепе, массу самого прицепа, размер муфты, а также год выпуска транспортного средства. Следует учесть, что при креплении запасного колеса на задней двери фаркоп использовать нельзя. Покупая ТСУ необходимо уточнить наличие сцепного шара, электропроводки. А для тяжёлой буксировки лучше использовать автомобили с задним приводом.

P.S. Сложности выбора ТСУ ничуть не смущают автовладельцев, предпочитающих активный отдых – рыбалку, охоту и времяпровождение на загородных участках. Фаркопы уже давно стали довольно популярными. А выбирают, в основном, ТСУ известных фирм, деятельность которых никогда не вызывает нареканий.

Как установить фаркоп на Renault Logan 

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика