Зачем нужен лямбда зонд автомобилю?

Современный автомобиль сегодня оснащен большим количеством датчиков, которые контролируют тот или иной процесс. Системы авто довольно сложны и чем-то их можно сопоставить со структурой организма человека.

За дыхательную систему в организме отвечают легкие, которые забирают кислород в определенном количестве, а ненужный газ выделяют. Лямбда зонд можно отнести именно к дыхательной системе человека.

При сгорании бензина выделяется большое количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу, для уменьшения выбросов на автомобилях устанавливают каталитический нейтрализатор газа CO, который является основным загрязнителем. Для его максимальной отдачи необходимы определенные значения отношения кислорода и бензина в топливной смеси. Лямбда зонд определяет, много ли кислорода осталось в выхлопе и в зависимости от значения дает сигнал компьютеру, который вычисляет оптимальный состав топлива.

Зачем нужен лямбда зонд автомобилю?

Лямбда зонд

Имя «лямбда» датчик получил от одноименной греческой буквы, которой в автомобильной промышленности означает величину избытка кислорода. Так как датчик определяет содержание остаточного кислорода, в устройстве авто он устанавливается в выпускном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Для улучшения точности работы всей системы на некоторых моделях автомобиля может быть установлен дополнительный лямбда зонд, после катализатора.

Принцип работы датчика основан на гальваническом эффекте. Внутри него находится твердый электролит из производной минерала циркония, покрытый оксидом иттрия. На оксид напыляются пористые проводники из платины. На один из проводников поступает атмосферный воздух, на другой выхлопные газы. Происходит «сравнение» и на выходе датчика образуется напряжение разной величины, по которым электроника автомобиля определяет количество топливно-воздушной смеси необходимое для оптимального впрыска.

Зачем нужен лямбда зонд автомобилю?

Лямбда зонд в выпускном коллекторе двигателя

Для стабильной работы лямбда зонда необходимо, чтобы температура выхлопных газов была в диапазоне 300-400 градусов по Цельсию, иначе не возникнет гальванический эффект в электролите циркония. При охлажденном двигателе эта температура будет намного ниже, поэтому данные для управления впрыском идут с других датчиков, а при разогреве до нужных значений, автоматически включается лямбда. Существуют лямбда зонды со встроенным подогревом, при этом нагревательный элемент подключается в электросистему автомобиля.

Поломка датчика кислорода может серьезно повлиять на работу топливной системы. При ложных показаниях электроника машины может использовать предыдущие значения, записанные в память либо средне установленные, что приведет к большому расходу бензина, чрезмерным выхлопам CO в атмосферу и потерей мощности двигателя. Полный отказ работы двух лямбда зондов может вообще обездвижить автомобиль.

Стоит отметить, что при поломке датчика, менять его нужно только на аналогичный, потому как компьютер авто уже настроен на прием сигнала именно от определенной модели.

Как заменить лямбда зонд смотрим в видео.

Подпишитесь на обновления сайта! По вечерам мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно. И никакой рекламы!

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Марионилла:

    Чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного мотора, применяют принудительный подогрев. Внутри керамического тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к автомобильной электросети.

Поделитесь своим мнением

Партены
В двух словах
Я создал этот сайт, чтобы рассказать о личном опыте ремонта и эксплуатации авто и давать полезные советы. Позже стал публиковать здесь новости и небольшие обзоры автомобилей. Приятного просмотра сайта! С уважением, Бронислав Исаев.
© 2013-2017 content-bis
Копирование материалов без ссылки на наш сайт плохо влияет на карму.
© 2017 Советы автолюбителю · обзоры автомобилей, полезные советы водителям, ремонт автомобиля.
Яндекс.Метрика